Общая психология и педагогика

Совокупность организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых и иных мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование и дальнейшее поступательное развитие учреждений системы образования, - это
координирование
управление образовательными системами
администрирование
обучение
Метод воспитания, основанный на положительной оценке действий воспитанников, называется
поощрением
заражением
подражанием
внушением
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении элемент учебного процесса - это
диспут
лекция
урок
экскурсия
Одной из функций управления, обеспечивающей достижение поставленных целей путем выработки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты отличаются от установленных стандартов, является
контроль
планирование
организация
мотивация
Метод воспитания, для которого характерно создание условий интенсивного выполнения упражнений,- это
пример
требование
разъяснение
приучение
Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него необходимых качеств, - это
подражание
заражение
внушение
требование
Метод обучения, который реализуется на практике путем постановки перед обучающимися учебно-познавательных задач, требующих для своего решения мобилизации имеющихся знаний, навыков и умений, повышенной активности мышления, - это
зачет
проблемная ситуация
упражнение
экзамен
Метод систематического и эффективного формирования у обучающихся навыков и умений путем повторяющихся умственных и практических действий в процессе обучения или в специально организованной индивидуальной учебной деятельности - это
упражнение
урок
экзамен
зачет
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, свидетельствующее о том, что педагог является ключевой фигурой процесса обучения, потому, что он обладает большими, по сравнению с обучающимися, жизненным и профессиональным опытом, знаниями, навыками и умениями, - это
двусторонний характер процесса обучения
руководящая роль педагога в процессе обучения
многофункциональность процесса обучения
совместная деятельность субъектов процесса обучения
Метод образного воссоздания формы, сущности, структуры явления, его связей для подтверждения теоретических положений - это
иллюстрация
беседа
рассказ
диалог
Деятельность обучающего по организации развития обучающегося на основе овладения им системой знаний, навыков и умений, формирования и развития личностных качеств - это
преподавание
тренировка
учение
воспитание
Некоторые задачи физического воспитания: 1) формирование гигиенических навыков; 2) воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); 3) формирование потребности в систематических занятиях спортом; 4) развитие стремления быть здоровым и бодрым, доставлять радость себе и окружающим; 5) формирование научного мировоззрения. Правильным ответом является
4,5
1,2,3,5
3,4,5
1,2,3,4
Сложные биологически и социально обусловленные новообразования, включающие психические процессы, свойства, состояния и образования, определяющие поведение человека, - это
привычки поведения
темперамент
стереотипы поведения
качества личности
Основными задачами умственного воспитания являются: 1) усвоение системы научного знания в различных областях познания; 2) формирование научного мировоззрения; 3) развитие умственных сил, способностей и дарований; 4) развитие познавательных интересов; 5) формирование познавательной активности; 6) развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень самообразования. Правильным ответом является
только 2,3,4
1,2,3,4,5,6
только 1,2,3
только 4,5,6
Основными функциями управления образовательной (педагогической) системой являются: 1) планирование; 2) организация; 3) мотивация; 4) контроль. Правильным ответом является
только 1,2
1,2,3,4
только 1,3,4
только 2,3
Сознательная созидательная деятельность человека, направленная на более полную реализацию своих природных задатков, формирование и развитие личностных качеств, - это
обучение
учение
самовоспитание
тренировка
Способ обучения, обеспечивающий взаимодействие учителя с обучающимися в целях контроля результатов изучения учебного материала с помощью монологических ответов или собеседования, - это
зачетно-экзаменационный метод
дифференцированный метод
непрерывный метод
организационный метод
Целенаправленный процесс планомерного приобретения, усвоения системы знаний, навыков и умений - это
обучение
преподавание
воспитание
учение
К признакам коллектива относятся: 1) сознательная и организованная форма объединения людей; 2) наличие общей социально-значимой цели; 3) совместная деятельность всех членов объединения; 4) между членами коллектива устанавливаются специфические отношения - отношения ответственной зависимости; 5) наличие органов координации деятельности. Правильным ответом является
только 1,4,5
только 1,2,3
1,2,3,4,5
только 2,3,4
Государственная политика в области образования и управление образованием основываются на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Правильным ответом является
только 1,3
1,2,3,4,5,6
только 3,5,6
только 2,4,5,6
Деятельность воспитателя, приводящая к изменению каких-либо сторон жизнедеятельности воспитанника; важнейшая форма реализации социальной функции воспитателя, - это
самовоспитание
преподавание
воспитательное влияние
обучение
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, свидетельствующее о том, что обучающие и обучающиеся совместно ставят перед собой единые и согласованные цели, вместе стремятся к их достижению и получению результатов, - это
руководящая роль педагога в процессе обучения
совместная деятельность субъектов процесса обучения
многофункциональность процесса обучения
двусторонний характер процесса обучения
Система взглядов человека на окружающую действительность и самого себя - это
мировоззрение
качества личности
эмпатия
интеллект
Интегральное качество личности, характеризующееся не столько знанием, как действовать в той или иной ситуации, а готовностью поступить только так в силу выработанных привычек поведения даже при отсутствии внешнего контроля, - это
рассеяность
воспитанность
целенаправленность
обученность
Некоторыми из основных задач приобщения к эстетическим ценностям являются: 1) формирование эстетических знаний; 2) воспитание эстетической культуры; 3) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; 4) формирование эстетического отношения к действительности; 5) формирование гигиенических навыков. Правильным ответом является
1,2,5
2,4,5
1,2,3,4
3,4,5
Группа воспитанников, объединенная общей социально значимой целью и деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая выборный орган координации деятельности и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью и взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях, - это
администрация
общество
управленческий коллектив
ученический коллектив
Индивидуальный темп усвоения обучающимся знаний, навыков и умений в процессе обучения - это
обученность
образованность
воспитанность
обучаемость
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, означающее, что в процессе обучения представлены с одной стороны - обучающие и их деятельность по преподаванию учебного материала, с другой - обучающиеся и их деятельность учения по усвоению учебного материала, - это
многофункциональность процесса обучения
двусторонний характер процесса обучения
руководящая роль педагога в процессе обучения
совместная деятельность субъектов процесса обучения
Результат обучения, включающий имеющийся у обучающегося запас знаний, навыков и умений, а также и сформировавшиеся методы, приемы и средства их усвоения, т.е. умение учиться, - это
образованность
воспитанность
обучаемость
обученность
Метод обучающего взаимодействия педагога с обучающимися, в основе которого положен показ в целостном виде и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов для их аналитического рассмотрения и обсуждения, - это
беседа
рассказ
диалог
демонстрация
Формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих требованиям и нормам морали общества, - это
эстетическое воспитание
физическое воспитание
нравственное воспитание
обучение
Воспитательные отношения, когда у воспитателя сформировано положительное отношение к воспитанию и воспитанникам, а воспитанники благоприятно относятся к процессу воспитания и воспитателю, являются
неопределенными
позитивными
негативными
нейтральными
Субъект процесса обучения (ученик, воспитанник, школьник, студент, слушатель и др.), осуществляющий учение, - это
обучающий
обучающийся
воспитанник
слушатель
Усвоение учебного материала; усвоение - воспроизведение знаний, навыков и умений; учебно-творческое выражение обучающихся - это
рефлексия
атрибуция
эмпатия
восприятие
В наборе действий и решений руководства, приводящих к разработке стратегий, направленных на достижение целей, заключается функция
планирования
контроля
мотивации
организации
Метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников, когда им подробно рассказывается о необходимости и важности общепринятых норм поведения, - это
требование
пример
разъяснение
приучение
Часть педагогики, область научного знания о преподавании и учении, об обучении - это
логистика
общая дидактика
философия
эвристика
Воспитательные отношения могут быть следующих видов: 1) позитивные; 2) негативные; 3) нейтральные (индеферентные). Правильным ответом является
1,2,3
только 1
только 2
только 3
Формирование общетрудовых действий и производственных отношений, изучение орудий труда и способов их использования - это
эстетическое воспитание
умственное воспитание
трудовое воспитание
нравственное воспитание
Диалогический метод изложения и усвоения учебного материала - это
беседа
демонстрация
иллюстрация
рассказ
Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, - это: 1) социально-психологический климат; 2) коллективное (общественное) мнение; 3) отношения между членами коллектива; 4) сплоченность коллектива. Правильным ответом является
только 2,3
только 1,2,3
1,2,3,4
только 1,2
Метод воспитания, включающий систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые воспитателем требования, пожелания и предложения, - это
подражание
поощрение
заражение
убеждение
Развитие у воспитанников эстетических идеалов, потребностей и вкусов - это
эстетическое воспитание
нравственное воспитание
умственное воспитание
трудовое воспитание
Некоторые задачи физического воспитания: 1) укрепление здоровья, правильное физическое развитие человека; 2) повышение умственной и физической работоспособности; 3) обучение новым видам движений; 4) развитие и совершенствование основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости и др.); 5) формирование познавательной активности. Правильным ответом является
4,5
3,4,5
1,2,3,5
1,2,3,4
Анализ педагогических источников позволил выделить в качестве основополагающих следующие принципы обучения: 1) сознательности и активности в обучении; 2) наглядности в обучении; 3) систематичности и последовательности в обучении; 4) прочности знаний, навыков и умений; 5) доступности в обучении; 6) научности; 7) связи теории с практикой. Правильным ответом является
только 3,4,5,6
1,2,3,4,5,6,7
только 1,3,7
только 1,2,3,4
Совокупность способов преподавания и усвоения обучающимися знаний, навыков и умений, развития их умственных, духовных и физических сил - это
принципы обучения
система правил
методы обучения
принципы воспитания
Процесс целенаправленного, педагогически ориентированного и активного взаимодействия обучающих и обучающихся в интересах всестороннего развития обучающихся, - это
преподавание
обучение
воспитание
тренировка
Субъект процесса обучения (учитель, преподаватель, репетитор, воспитатель, руководитель, тренер и др. - обобщенное понятие «педагог»), осуществляющий преподавание, - это
аспирант
слушатель
обучающий
обучающийся
Процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, в результате которого у воспитанников формируются общественно-полезные качества личности, привычки поведения и воспитанность, - это
взаимообучение
воспитание
учение
обучение
Воспитательные отношения, когда воспитатель или воспитанники отрицательно настроены друг на друга или на процесс воспитания, является
неопределенными
негативными
позитивными
нейтральными