Педагогическая психология
Сокращение операции - перевод на положение «условие» - это _____этап поэтапного формирования умственных действий (ответ дать словом)
Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на _________________с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
Совокупность факторов при исследовании умения, так или иначе влияющих на свойства процесса учения и его компонентов, – это
мегафакторы
зависимые переменные
условия
независимые переменные
Диагностический минимум на этапе приема в первый класс полностью реализуется в _____________________ детей
В ходе консультирования как многофункционального вида индивидуальной работы психолога с подростками и старшеклассниками могут быть решены следующие задачи:
оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии
оказание помощи школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта
обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа
оказание помощи в выборе профессий
При осуществлении наблюдения у психолога должны быть способы ________________ себя в качестве наблюдающего, т.е. психолог должен иметь навыки работы наблюдателем
С точки зрения задач сопровождения, включение психологического просвещения в процесс предметного обучения является
обязательным
трудным
неэффективным
негативным
Деятельность по исправлению тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели, - это
педагогическая коррекцция
диагностика
коррекция психологическая
психологическая диагностика
Формирующий эксперимент применяется, когда необходимо исследовать ________________развития объекта
Третья ситуация консультирования связана с решением ____________________ педагогических проблем, касающихся построения учебно-воспитательного процесса в школе в целом, утверждения целей, задач и методов деятельности педагогического коллектива
Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека - это
эмпатическое сопереживание
пассивное слушание
рефлексивное слушание
активное слушание
По теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют ___________________формы
Общешкольные психологические коррекционные и развивающие программы разрабатываются применительно к условиям ___________школы
Требования, в соответствии с которыми нужно строить коррекционную и развивающую работу в школе, - это
последовательность и преемственность в формах и методах
учет общевозрастных представлений о потребностях, ценностях и особенностях
учет индивидуально-психологических особенностей педагогов
знание особенностей среды, индивидуальных особенностей и потребностей
добровольность участия
В 60-80 гг. XX в. Д.В. Эльконин и В.В. Давыдов отказались от культивирования в школе __________________мышления
Закономерные связи двух или нескольких психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), выражающиеся в том, что появление одного из них вызывает появление другого или других психических процессов, называются
ассоциациями
зависимостью
отношениями
закономерностями
Выбор конкретной формы работы зависит от
характера проблемы
возраста ребенка
пожеланий
будущего ребенка
При выполнении действия эта ориентировочная основа действий определяет процесс _______________________в задании
Основу экспериментального обучения изобразительному искусству в младших классах составляет усвоение детьми единого общего способа художественной деятельности -
коллекции
образа
композиции
собрании
Агрессивность может выступать как
проявление тревожности, неуверенности
отражение несформированности продуктивных форм общения
отражение непринятой одаренности, нестандартности личности ребенка
устойчивая сформировавшаяся черта личности ребенка
как свойство личности
Факторы, осложняющие наблюдение, снижающие его объективность, связанную с психологическими характеристиками самого наблюдателя:
отношение наблюдателя
влияние установок
избирательность
ограниченность объема восприятия
модальность восприятия
Пробуждение у ученика интереса к учебному процессу за счет установления связей между мотивационной структурой ученика и учебной деятельностью - это
мотивирование
внимание
отношение
склонность
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
перцепция социальная
- наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.)
восприятие межличностное
- восприятие, понимание и оценка человека человеком, характеризующие определенной пристрастностью, что проявляется в слитности когнитивных (познавательных) и эмоциональных i компонентов, в ярко выраженной оценочной и ценностной окраске
интроспекция
- восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.)
Задачи групповых консультаций (методических семинаров) по проблемам разработки и реализации эффективных программ педагогической коррекционной деятельности:
изучение личности педагогов
обмен опытом построения программ
нахождение общих подходов к оказанию поддержки
обсуждение программ помощи
Усвоению детьми эмпирических знаний соответствует _______________метод обучения
Способность целостно и содержательно обобщать отношения цветов – это способности
познавательные
колористические
творческие
креативные
В подростковом возрасте решающее значение в психическом развитии детей имеют разные виды ___________________деятельности, развивающей у подростков основы практического сознания
На протяжении всего существования группы психолог должен заниматься развитием и поддержанием групповой_______________
Самоактуализация - процесс развития человеком своих ______________способностей
В «уме» хороший счет можно воспитать лишь при условии тщательной одновременной отработки действия _________________речью
Психодиагностические методы, позволяющие осуществить экспресс-диагностику учащихся, – это методы
научные
диагностические
скрининговые
оперативные
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
морфема
основная единица звукового строя языка, предельный элемент, выделяемый линейным членением речи
орфограмма
правильное, соответствующее правилам или традиции написание, которое нужно выбрать из ряда возможных
фонема
минимальная значимая часть слова
Разница усилий в действиях при достижении одного и того же результата – это
интенсивность
эффективность
результативность
Укажите соответствие между индивидуальными особенностями человека и их содержанием
интеллект
осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершенствованию определенных действий и определяющие их направленность и цели
способности
индивидуально-психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
мотивация
основная форма познания человеком действительности, совокупность всех познавательных функций индивида - от ощущений и восприятия до мышления и воображения
В понимании Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, главными новообразованиями, наряду с субъектом, выступают
рефлексия
анализ
организация
планирование
Деятельностная теория проводит линию на ______________процессами решения учебно-познавательных задач
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
структурная психология
научное направление, разрабатывающее полидисциплинарные проблемы психологии и дидактики
гештальтпсихология
одно из направлений структурной психологии, возникшее в Германии в 1-й четверти XX века; в качестве основного принципа психологии было выдвинуто целостное объединение элементов психической жизни, не сводимое к сумме составляющих
психодидактика
направление в психологической науке, считавшее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними, выявляемые посредством специально тренируемой интроспекции (самонаблюдения)
Наиболее доступным и удобным в школьной практике является метод_________________, позволяющий в повседневном общении с детьми выявить те или иные психологическое особенности по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности
Укажите соответствие между недостатками и их содержанием
нейрофизиологические
определенные недостатки в развитии психических свойств
социально-педагогические
отсутствие или недостаток родительской заботы, учебные неудачи, эмоциональные расстройства и т.д.
психологические
обусловливающие особенности развития психических свойств
Коррекционная (психокоррекционная) работа педагогического психолога с учащимися представляет собой комплексное вербальное и невербальное воздействия на___________ суждения, самосознание школьников
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
дидактика
исследует содержание, формы, методы преподавания конкретной дисциплины
психодидактика
изучает общие законы и закономерности обучения, егосодержание, формы и методы в целом
общая дидактика
научное направление, разрабатывающее полидисциплинарные проблемы психологии и дидактики
частная дидактика
отрасль педагогической науки, изучающая обучение вместе с передаваемым посредством него содержанием образования
Усвоение младшими школьниками теоретических знаний при решении учебных задач посредством соответствующих действий требует ________________ на существенные отношения изучаемых предметов
Своеобразная проекция той или иной формы общественного сознания в плоскость усвоения – это ___________ предмет (дисциплина)
Оценка компетентными судьями того или иного психического явления, качества личности - это
ранжирование
опрос
интервью
метод рейтинга
В противовес процессу объективации психолог должен организовывать процесс_____________, т.е. подходить к ученику конкретно и индивидуально
Заинтересованное, внимательное, желательное слушание – это слушание
нерефлексивное
пассивное
активное
рефлексивное
Нетрадиционные формы групповой развивающей работы оформляются в привычные __________________ формы взаимодействия учеников друг с другом или с учителями
Согласно теории Л.С. Выготского, обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское _________________развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными
В информации о состоянии здоровья и физических особенностях школьников выделяются три основных показателя:
факторы риска нарушения развития
физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума
характеристика заболеваемости за последний год
общефизическое развитие