Эстетика
Сущность эстетического вкуса заключается в
эстетическом переживании
гармоническом единстве суждения и переживания
эстетическом суждении
эстетическом наслаждении
Искусство - зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали
гуманисты эпохи Возрождения
эстетики средних веков
пифагорейцы
гегельянцы
Знак в искусстве мы можем рассматривать как
замещение сущностной идеи, упрощение ее
явление, не выражающее сути
уход от конкретно-чувственного на уровень чистой абстракции
выражение конкретно-чувственной основы мысли
Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни
принципиально не отличаются
имеют противоположную сущность
находятся в строгой иерархической системе
принципиально различны
Представление о наиболее совершенном предмете, с которым человек сравнивает создаваемый им предмет, является
эстетическим суждением
утопией
чувственно-наглядным образом
воспоминанием о реальном предмете
Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным
восприятием
методом
произведением
образом
Основоположник немецкой классической эстетики
Фридрих Шиллер
Иммануил Кант
Готхольд Эфраим Лессинг
Александр Баумгартен
Теоретик классицизма, автор трактата «Поэтическое искусство»
Никола Буало
Вольтер
Торквато Тассо
Кальдерон
Суждения о значимости чего-либо для человека, о соответствии предметов или явлений представлениям о пользе, совершенстве, красоте, то есть о соответствии их определенным нормам, идеалам принято называть
оценкой
критикой
эстетическим вкусом
критерием
Прекрасное - это сфера
биологического развития
рационального мышления
непознанного
свободы человека
Изображение и воплощение в искусстве острой борьбы, столкновения противоположных интересов, идей, действий, характеров называется художественным
образом
произведением
характером
конфликтом
Эстетическое сознание определяется
генетическими особенностями индивида
эстетической деятельностью
эстетическими идеалами
формой общественного сознания
Эстетический идеал является высочайшей степенью синтеза и обобщения, но обобщения эстетического, не превращающегося в научную абстракцию и сохраняющего
законодательный характер
свою роль в любую историческую эпоху
биологический характер
конкретно-чувственный характер
Ключевым понятием эстетики В.С. Соловьева стало введенное (ая) им
«всеединство»
«абсолютная идея»
«вещь-в-себе»
«экзистенция»
Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам - так определяется специфическая особенность
искусства
эстетической деятельности
эстетической теории
эстетического сознания
В процессе развития эстетики как науки ее предмет
оставался неизменным, в то время как объект менялся
постоянно изменялся так же, как и объект
постоянно изменялся, в то время как объект оставался неизменным
оставался неизменным вместе с объектом
Способность человека, проявляющаяся в художественном творчестве, неповторимое единство эмоциональных и интеллектуальных особенностей художника называется
ощущением
эстетическим идеалом
логическим мышлением
художественным талантом
Взаимодействие понятий, чувственных образов, эмоций, стремлений человека, которое преодолевает шаблоны восприятия, и, пробуждая ассоциации в сознании человека, отражает мир целостно, называется
эстетическим отношением
эстетическим сознанием
художественным воображением
абстрактным мышлением
И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
совершенно другая
значительно уже
та же самая
значительно шире
Представителя скептиков, опровергавшего все основные понятия эстетики и считавшего науку об искусстве невозможной, звали
Секстом Эмпириком
Хрисиппом
Филодемом
Плотином
По мнению Монтескье, душа ярче всего проявляет себя
в любви к людям, которые и составляют разумное общество
в вере, поскольку Бог пробуждает душу для добра
в политике, поскольку главное в жизни человека - разумное общество
в удовольствиях, которые и составляют предмет эстетического вкуса
По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является
соразмерность прекрасного
количественная избыточность прекрасного
полезность прекрасного
идеальность этого отношения
Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
радость «узнавания» и естественное стремление людей к познанию
идеальные сущности
приближение к Богу
чувственные потребности, как голод и жажда
Если ценность - это один полюс в системе объективно-субъективных отношений, то вторым полюсом будет
оценка
антиценность
объект
субъект
Классицизм оформился как направление в художественной культуре европейских стран в
начале XVII в.
XVI в.
конце XVII в.
середине XVIII в.
Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название
карнавальный смех
каламбур
гегг
благг
Э. Бёрк считал, что категории «прекрасное» и «возвышенное»
принципиально различны, несопоставимы
тождественны
различаются лишь по форме
сопоставимы как часть и целое
В «Критике чистого разума» И. Кант исходил из того, что«вещь-в-себе»
познаваема, но не познана
познаваема
непознаваема, следовательно, непознаваемы явления, а лишь проявляют ее сущность
непознаваема, познаваемы лишь явления
Эстетическая оценка действительности, мнение об эстетическом предмете или явлении называется эстетическим
представлением
суждением
сознанием
чувством
Форма синтеза искусств, при которой виды искусства равноправно взаимодействуют, сливаясь в нечто новое, называется
коллажным склеиванием
симбиозом
снятием
соподчинением
Формой выражения постоянно действующих фактов духовной, культурной жизни общества, нации является _______ стиль
национальный
жанровый
исторический
индивидуальный
Художественная идея, играющая синтезирующую роль по отношению ко всей системе художественного произведения, его частям и деталям, воплощаясь в конфликтах, сюжете, композиции, ритме, называется
идеей-замыслом
мировоззрением художника
воплощенной художественной идеей
идеей, извлеченной из сферы художественного произведения и выраженной в понятийной форме
Связь прекрасного с возвышенным коренится в том, что они являются
свойствами материи
неэстетическими категориями
эстетическими антиценностями
положительными ценностями, говорящими о причастности предмета к идеалу
Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее
долговечными
целесообразными
ценными для потомков
хрупкими
Специфически эстетический вид деятельности, в котором чувственно-образное отображение действительности находит адекватный способ продуктивной реализации, называется
художественной критикой
эстетическим освоением действительности
эстетическим восприятием
художественной деятельностью, или искусством
Высшая форма организации научного знания и самая организованная сфера эстетического сознания называется эстетической
потребностью
теорией
целостностью
выразительностью
Гегг как форма комического возникает
в XVII веке
в конце XVIII века
в ХХ веке
в начале XIX века
Художественный образ и художественное произведение являются понятиями
разнородными и несопоставимыми
однопорядковыми и соотносительными
тождественными
противоположными
Эстетическое отношение первоначально имеет характер
социально-психологический
законодательный
нормативный
логический
Катартическо-компенсаторное действие искусства не предполагает аспекта
катартического
компенсаторного
создания целостной художественной концепции
гедонистически-игрового
При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом
веселье
восхищение
ужас
Вольтер считал особенно многообещающим видом искусства, который не только воспитывает людей, но и объединяет их, делает общительными
музыку
архитектуру
литературу
театр
Социальное явление, в котором объединяются деятельность по необходимости со свободной деятельностью, вдохновение и творческое самовыражение с рационализмом и самоограничением, называется
игрой
производственной деятельностью
эстетической деятельностью
творчеством
На формирование художественного языка не оказывают существенного влияния
научные теории
коммуникативные факторы
социальные факторы
культурные процессы
исторические условия
Специфическое отражение человеком произведений искусства, а также объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность, называется
научным познанием
художественным творчеством
эстетическим восприятием
логическим мышлением
Высшая форма организации эстетического научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется эстетической
способностью
теорией
деятельностью
потребностью
Показатель объективно существующего несоответствия, противоречий между человеком и окружающим миром и стремления устранить это несоответствие - это
эстетическое чувство
эстетическое восприятие
художественное творчество
эстетическая потребность
Философ, который видел в возвышенном этап движения абсолютного духа, которому соответствует романтическая стадия развития искусства
Сократ
Платон
Гегель
Кант