Методика воспитательной работы
Воспитание гражданственности личности определяется
уровнем креативности
уровнем интеллектуального развития личности
уровнем развития чувственно-эмоциональной сферы личности
состоянием общества
Обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей деятельности - ______________ воспитания в современной парадигме
особенность
средство
цель
содержание
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации
совокупности различных методов
нескольких методов конкретного типа (вида)
какого-либо одного конкретного метода
данного метода и соответствующих ему приемов
Специфика организации педагогом воспитывающей деятельности свободного общения в
отстраненной позиции педагога
насыщении ее различными формами общения
ведущей роли воспитателя
свободном выборе человеком форм и круга общения
У людей ____________ культуры воспитание было впервые выделено как особая форма общественной деятельности, связанная с «духовным питанием» ребенка
средневековой
первобытной
эпохи Возрождения
античной
Специфика семейного воспитания заключается в том, что влияние на ребенка носит __________ характер
негативный
позитивный
индивидуальный
неопределенный
Э. Ш. Натанзон подразделяет приемы воспитания на
стимулирующие и нейтрализующие
прямые и косвенные
активные и пассивные
созидающие и тормозящие
Способность школьника к социальному, нравственному, бытовому выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность - это социальная
реабилитация
дезадаптация
анимация
адаптация
Понятие КТД - коллективной творческой деятельности - ввел
В. А. Сухомлинский
И. П. Иванов
А. С. Макаренко
К. Д. Ушинский
Специфическим свойством социальных систем является наличие
совокупности элементов
целей
связей и отношений между элементами системы
связей с другими системами
«Воспитывающая ситуация» - это
такая совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения и влиять на развитие и корректировку этих отношений
совокупность обстоятельств, благотворно влияющая на саморазвитие ребенка
условия, позволяющие воспитателю выявить уровень воспитанности ребенка
обстоятельства, в которых ребенок не боится поступить неправильно
Дети, имеющие отклонения в развитии, различную степень недоразвитости отдельных функций, педагогически запущенные - это дети
запущенные
трудновоспитуемые
ограниченные
неуправляемые
По мнению И. Канта, целью воспитания является
развитие в каждом индивиде всего того совершенства, на которое он способен
формирование личности, соблюдающей «золотое правило нравственности»
развитие личности в соответствии с ее предназначением
формирование личности, живущей по законам своей эпохи и своего общества
Познавательной деятельности учащихся соответствуют такие формы, как
учебно-производственный труд, трудовой десант
прогулки, поездки, вечера отдыха
лектории, экскурсии, олимпиады
художественные конкурсы, классные праздники, «огоньки»
Из перечисленного: 1) материальное и духовное; 2) определенные области науки и культуры; 3) высокая культура и псевдокультура; 4) модное и консервативное; 5) «классическая» культура и молодежная субкультура; 6) индивидуальное и коллективное; 7) либеральное и авторитарное - постановка стратегических задач воспитания - это выбор педагога между
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 6, 7
2, 3, 5, 6
Подверженность групповому влиянию, проявляющаяся в усвоении групповых норм, ценностей, принятии позиции большинства, первоначально не разделявшейся, некритичность - это
эффект «быть как все»
инфантилизм
эффект «Мы» и «Они»
конформность
Структуру нравственности личности составляют знания, чувства, отношения и
взгляды
представления
привычки
поведение
Одним из главных условий предупреждения нежелательных, неконструктивных конфликтов в школе является
наличие дисциплины в школе
владение учителем педагогической техникой
организация плодотворных отношений учителя с учащимися
воспитанность учащихся
Воспитательная система - это
совокупность наказания и поощрения в воспитании
совокупность усилий учителей и родителей по воспитанию детей
совокупность методов и средств воспитания
упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса, дающая общий эффект
А.С.Макаренко считал, что весь педагогический процесс должен подчиняться единой цели - воспитанию
патриота
достойного гражданина
интернационалиста
революционера
Преобразованная система внешкольных учебно-воспитательных учреждений положена в основу
системы внешкольной работы с детьми
системы дополнительного образования
внеклассной работы школы
системы дополнительного воспитания
Альтернативные школы основаны на идеях
бихевиоризма
свободного воспитания
директивной педагогики
инструментализма
Стремление родителей как можно быстрее перевоспитать детей, строгая до жесткости власть над детьми, предоставление детям полной свободы - это
правила семейного воспитания
нормы семейного воспитания
принципы семейного воспитания
ошибки семейного воспитания
В зависимости от структуры семьи бывают
бездетные, многодетные, полные
педагогически несостоятельные
полные
гармоничные, дисгармоничные, неполные
Формирование у школьников основ мировоззрения (естественно-научной, социальной и художественной целостной картины мира); экологической грамотности и экологического мышления; обращение их к гуманитарным идеям образования (через включение в предмет философских, аксеологических, историко-научных знаний, биографий ученых) - воспитание учащихся через
различные формы обучения
содержание обучения
интеллектуальный фон класса
методику обучения
Для формирования у учеников собственных взглядов наиболее существенным является
позиция педагога
настроение педагога
возраст педагога
характер педагога
Одно из проявлений сопротивления воспитанию - синдром, заключающийся в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных социальных отношений; результат его - деформация естественного развития личности - это
отчуждение
отрицание
комплекс неполноценности
регрессия
Практическая деятельность, управленческая деятельность, методическая деятельность, научно-исследовательская деятельность и др. - это виды деятельности
психологической
педагогической
воспитательной
организационной
Солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум - «девять врачей» для здоровья по
Платону
Г.П. Малахову
П.С. Бреггу
К.П. Бутейко
Выбор и результативность методов убеждения определяется
технологией и педагогической техникой их исполнения
педагогическим почерком учителя
индивидуальными особенностями учащихся
стилем общения учителя с детьми
Из перечисленного: 1) она нужна самим детям, она увлекает их; 2) она невозможна без совместного преодоления трудностей, без совместный действий; 3) она сама требует объединения, сильного сплочения, централизации, достаточно сложной внутренней организации; 4) она регулярно повторяется, воспроизводится, закрепляя при этом и делая привычными коллективные связи и отношения; 5) она порождает, требует, закрепляет коллективное единство взглядов; 6) учитывает интересы и возможности каждого члена коллектива; 7) строится на принципах иерархии - клубная деятельность является коллективообразующей
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2, 3, 4, 5
3, 4, 6, 7
В.В.Зеньковский особое внимание обращал на
интеллектуальное развитие ребенка
чувственно-эмоциональное развитие ребенка
физическое и эстетическое развитие ребенка
духовное развитие ребенка
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях» - формула
дифференциальной психологии
гуманистической педагогики
современной педагогики
педагогической антропологии
Быстрый, но неравномерный рост конечностей при отставании развития грудной клетки, быстрый рост сердца при отставании развития сосудистой системы, в скелете - замена хрящей на кости, интенсивное половое созревание - особенности физического развития в ____________________ возрасте.
старшем школьном
дошкольном
подростковом
раннем школьном
Гуманная педагогика - это такая педагогика, которая
опирается на принципы свободного воспитания, создает условия для решения проблем ребенка им самим
провозглашает либеральный стиль воспитания
принимает любое поведение ребенка
отрицает всякое воспитательное воздействие на личность
Область воспитательной работы: деталь метода воспитания, назначение его - вызвать определенную реакцию воспитанника - это
метод воспитания
педагогическое воздействие
метод воздействия
методика воздействия
В альтернативных школах акценты в организации воспитательной деятельности смещаются от
ученика к учителю
ученика к коллективу учащихся
учителя к ученику
учителя к коллективу учащихся
Замечание, выговор, общественно порицание, осуждение - это
методы требования
методы упражнений
виды наказаний
приемы воспитания
К формам работы школы для привлечения родителей в совместную с детьми деятельность относятся
индивидуальные беседы, ведение факультативов
ведение факультативов и кружков
посещение уроков, ведение кружков
классные родительские собрания, беседы, консультации
Проступок - это
эпизодическое поведение ребенка
повторяемость сознательно нарушаемого установленного правила
негативная черта характера
шалость
Этическое воспитание входит в систему
духовно-нравственного воспитания
эстетического воспитания
умственного воспитания
профессионального воспитания
Обеспечение активности каждого участника деятельности, технологическая четкость проведения воспитательного занятия с детьми и др. - это
методические правила организации воспитывающей деятельности
требования к воспитателю
требования к беседе с детьми
требования к методам воспитания
Основной фактор развития человека (как в филогенезе, так и в онтогенезе), вовлекающий в свою сферу различные органы человеческого организма, разные стороны личности, позволяющий развивать все качества и свойства личности, - это
обучение
развитие
деятельность
воспитание
Главным условием формирования у воспитанников «пяти точек опоры» явяется то, что педагог должен
сам уверенно стоять на этих «точках опоры»
вовремя познакомить воспитанников со всеми «точками опоры»
знать о «точках опоры» своих воспитанников как можно больше
формировать у воспитанников все «точки опоры» одновременно
Трехуровневая система самоуправления разработана
В.А. Караковским
А.Н. Тубельским
М.А. Даниловым
Н.П. Капустиным
По мнению С.Френе, «школа перестала быть храмом, где входящий должен _____________________________».
безусловно верить
обнажить голову
очищать душу
преклонить колени
Одна из активных форм сопротивления воспитанию, которая рассчитана на устрашение, подавление воли, морально-психического состояния «противостоящего» путем тотального воздействия на него, - это
«психическая атака»
эффект «не быть как все»
«физическая атака»
эффект «Мы» и «Они»
Технологию педагогической поддержки разработал
И.П. Иванов
М.А. Данилов
О.С. Газман
А.П. Пирогов
Развитие отношений воспитанника к окружающему миру: Родине, обществу, людям, природе, материальным и духовным ценностям, самому себе - ________________ воспитания в современной парадигме
программа
содержание
цель
суть
Состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению: физической (ограничение свободы), биологической (болезнь), психологической (страх, застенчивость, нехватка знаний и умений), моральной (нормы, правила поведения, запреты), - это
фрустрация
психические защитные механизмы
кризис
стресс