Содержание воспитания и основные направления методики воспитательной работы

Классный руководитель как ______________________ включает детей в разнообразные виды деятельности с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Как посредник между детьми и Культурой, как носитель идеи борьбы с бездуховностью, с засильем псевдокультуры
носитель культуры
участник коллективной творческой деятельности
организатор коллективной творческой деятельности
лидер детей
Из перечисленных видов деятельности: 1) учебная урочная; 2) внеучебная классная; 3) внеучебная школьная; 4) учебная внеурочная; 5) внеучебная внеклассная; 6) внеучебная внешкольная - в стенах школы воспитание школьников осуществляется в
1, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
5, 6
1, 2, 3, 4
«Сначала выступил руководитель любительской киностудии с рассказом о том, как снимаются любительские фильмы, и показом фильма о действующих вулканах Камчатки. После этого - обсуждение впечатлений и мнений, вопросы и размышления... Потом - выступление собственной вокально-инструментальной группы. Музыка. Танцы. Чаепитие. Свободное общение» - это пример
психологического тренинга
клубного вечера
занятия в центре научно-технического творчества
факультативного занятия
Для одних - полный покой и свобода от любой активности, полное расслабление; для других - смена видов деятельности: умственного труда - на физический, творческого - на монотонный, чтения и письма - на гимнастику или танцы, сидячего образа жизни - на активное движение - это разные формы
физической нагрузки
отдыха
расслабления
переключения
Включает школьников в отношения взаимодействия и сотрудничества, в атмосферу товарищеской взаимопомощи, формирует лидерские качества и умение подчиняться, учит внимательному отношению к окружающим людям
самостоятельная работа на уроках
индивидуальная работа на уроках
работа в коллективе сверстников
групповая работа на уроках
Потребности школьников: 1) в отдыхе; 2) во всестороннем развитии; 3) в общении; 4) в самостоятельности, самореализации и творчестве; 5) гедонистические потребности (в удовольствии, радости, положительных эмоциях) удовлетворяются в
факультативных занятиях
деятельности свободного общения
занятиях в кружках, секциях
клубных занятиях
Переход: 1) от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; 2) от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; 3) от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; 4) от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции - характеризует
современные тенденции воспитания
современные тенденции образования
уменьшение роли науки в создании педагогических технологий
увеличение роли науки в создании педагогических технологий
В совершении любого действия объединяются усилия неумелого (пока!) ребенка и умеющего взрослого - это суть
воспитательного процесса
совместно-разделенной деятельности
ведущей деятельности педагога
ведущей деятельности ребенка
Позиция ученика, которая выражается в свободном выборе элементов учебно-воспитательного процесса, активности в самопознании, самоопределении, самореализации, - это
идеал современной школы
элемент личностно-ориентированного обучения
элемент личностно-ориентированного воспитания
утопия
Оформление личных дел учащихся и классного журнала, проверка дневников детей, написание характеристик, различных справок, обязательно декларативное проведение родительских собраний, возвращение в школу «блудного сына» - прогульщика и т.п. - ________________________ классного руководителя
«чиновничьи» функции
основные функции
содержание деятельности
содержание работы
Оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, оптимальное питание, психо-физиологическая регуляция, психо-сексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность - слагаемые
здоровья школьника
здоровья человека
науки валеологии
здорового образа жизни
Обязательный или избирательный характер деятельности учащихся; определенность или вариативность содержания; одновозрастной или разновозрастной состав учащихся; постоянный или изменчивый состав групп учащихся - основные различия ______________________ деятельности учащихся
учебной и внеучебной
урочной и внеурочной
внеклассной и внешкольной
учебной урочной и учебной внеурочной
Осознанная деятельность человека, направленная на самопознание и развитие позитивных и устранение негативных качеств личности, - это
самовоспитание
воспитание в коллективе
самоактуализация
цель воспитания
Создание условий для развития творческой индивидуальности детей в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации - цель
классного руководителя
внеклассной работы
внешкольной работы
учреждений дополнительного образования
Стимулирование развития субъектного опыта учения и индивидуальности каждого ребенка, признание его самобытности и самоценности - особенности _________________ в личностно-ориентированном обучении
концепции
позиции учителя
позиции ученика
воспитания
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимся знаний, умений, навыков, усвоением творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу,- это
воспитывающее обучение
обучение воспитанию
обучение через воспитание
обучение в процессе воспитания
Предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иная позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет - суть смены
форм работы школы
концепции школы
воспитания в современной школе
образовательной парадигмы
Субъект воспитательной работы в масштабе школы - заместитель директора по воспитательной работе, в масштабе класса -
помощник заместителя директора по воспитательной работе
педагогический коллектив
классный руководитель (воспитатель)
учитель
Идея приоритета трудового воспитания принадлежит
теоретикам коммунистического воспитания
социалистам-утопистам (Т. Мору и Т. Кампанелле)
К. Марксу и Ф. Энгельсу
гуманистам эпохи Возрождения
Процесс воспитания - это процесс взаимоотношения двух субъектов деятельности -
педагога и воспитанника
педагога и учителя
воспитанника и среды
воспитанника и педагогического коллектива
Развитию самостоятельности, творческого подхода к решению жизненных проблемных ситуаций, обогащению эмоциональной сферы,... способствуют ________ методы обучения
коллективные
проблемные
индивидуальные
репродуктивные
Содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов учебно-познавательной деятельности - суть
воспитывающего обучения
гуманистической парадигмы воспитания
личностно-ориентированного обучения
индивидуального обучения
Метод психической саморегуляции, самонастройки психики, основанный на использовании процесса релаксации и позволяющий в известной мере управлять психическими, физиологическими процессами своего организма - это
рефлексия
аутогенная тренировка
релаксация
самовнушение
Из перечисленного: 1) детско-юношеские учебно-воспитательные учреждения; 2) общественные организации в микрорайоне школ; 3) административные органы по охране материнства и детства; 4) летние и каникулярные детские лагеря; 5) детские политические организации; 6) школьные и классные советы - в группу учреждений дополнительного образования входят
2, 3, 4, 6
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 4, 5, 6
Для подростков 16 лет рекомендуется _____________ часов сна в сутки
от 10 до 11,5
от 7 до 8,5
от 8 - 8,5 до 9,5
от 6 до 7,5
Преобразованная система внешкольных учебно-воспитательных учреждений положена в основу
системы внешкольной работы с детьми
системы дополнительного образования
внеклассной работы школы
системы дополнительного воспитания
Совместная деятельность воспитателей и воспитанников с целью формирования у последних положительных качеств личности, - это
коллективная деятельность
организация воспитания
воспитывающая деятельность
интеллектуально-познавательная деятельность
Носитель культурных ценностей, открывающих ребенку окружающий мир нередко выступающих в роли помощника, защитника интересов и прав, доверенного лица, носителя педагогической поддержки - это
взрослый человек
педагогический коллектив школы
учитель
преподаватель
Способствует организации воспитательного процесса, выполняет функцию информации классного руководителя и класса
совет класса
«копилка классного руководителя»
родительское собрание
классный уголок в классной комнате
Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования - внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознания человеком своего духовного мира - это
рефлексия
аутогенная тренировка
созерцание
релаксация
Из перечисленного: 1) содержание учебного материала; 2) организация, методика и технология обучения; 3) личность учителя; 4) решение задач всестороннего развития; 5) формирование потребности и навыков самообразования - воспитывающий характер школьного обучения проявляется в
3
1 - 5
2 - 5
4, 5
Усвоенный способ применения знаний на практике, - это
привычка
навык
умение
опыт
Любая деятельность школьников будет __________________, если в ходе воспитательного процесса постепенно целенаправленно формируется ценностное отношение растущего человека ко всему, что бы он ни делал (с позиций Истины, Добра, Красоты)
осмысленной
воспитывающей
полезной
относительной
В различных формах урочной и внеурочной деятельности, организуемых в школе, происходит расширение познания и ценностного отношения к науке и ученым, к собственной учебной деятельности, формирование навыков самообразования и научной организации интеллектуального труда... - это
ценностно-ориентировочная деятельность
воспитание в процессе обучения
«побочный продукт» обучения
интеллектуально-познавательная воспитывающая деятельность
Формированию дисциплинированности, исполнительности, внимательности способствуют _________методы обучения
творческие
индивидуальные
репродуктивные
проблемные
Создание воспитывающей среды; cтимулирование здорового образа жизни педагогов и воспитанников как основы воспитания; организация коллективной творческой деятельности воспитанников; взаимодействие с многопрофильными детскими объединениями и самодеятельными детскими организациями; корректировка индивидуального пути развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференциация и индивидуализация процесса воспитания; придание психолого-педагогического смысла - ________________ классного руководителя
тактические задачи
пункты плана воспитательной работы
содержание деятельности
функции
Наука, разрабатывающая специфические закономерности, содержание, формы и методы медико-психолого-педагогических реабилитационных воздействий, направленных на оптимизацию процессов оздоровления, обучения и воспитания учащихся, - это
валеология
лечебная педагогика
школьная медицина
школьная гигиена
Способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности в соответствии с его потребностями, целями и задачами - это
деятельность
взросление
цель воспитания
сущность человека
Воспитательный потенциал, организуемой в педагогическом процессе деятельности, определяет богатство и многообразие ___________________ человека (увеличивающееся с возрастом)
навыков
интересов
знаний
умений
Классный руководитель как ______________________ раздает поручения, организует детское самоуправление и совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность
организатор и участник коллективной творческой деятельности детей
лицо, уполномоченное администрацией школы
лидер детей
старший товарищ детей
Сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества (школы, учителя) и учения, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка - это
гуманистическая педагогика
личностно-ориентированное обучение
личностно-ориентированный подход к ученику
связь обучения и воспитания
Воздействие на эмоциональную сферу воспитанника имеет цель возбуждения эмоционально-положительного или эмоционально-отрицательного отношения к явлениям и предметам, оцениваемым с позиций
истины, смысла и эффективности
полезности, добра и красоты
истины, справедливости и добра
истины, добра и красоты
Внеурочная деятельность, заполненная специфическими видами занятий, характеризующаяcя добровольностью, самостоятельностью, интересом, творчеством - это ____________________ школьников
свободное время
индивидуальная занятость
не связанная с учебой деятельность
деятельность свободного общения
Решение общественно важных задач добровольно и бескорыстно, например, выполнение поручений в органах ученического самоуправления, шефство, акции милосердия и благотворительности и др. - это
общественная воспитывающая деятельность
общественно-полезная деятельность
трудовое воспитание
воспитывающая деятельность
Педагогика того или иного этноса (этнической общности), основанная на особенностях его мироощущения (менталитета) и культурно-исторического развития, - это
народная педагогика
этнопедагогика
ментальная педагогика
культурно-историческая педагогика
Структура деятельности детей предусматривает: цель (зачем?) ® мотив (почему?) ® действия (какие?) ®
реакция детей
анализ реакции детей
воспитательный результат
анализ результата действий
Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования - расслабление, снятие психического напряжения, стрессовых нагрузок, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний - это
релаксация
отдых
аутогенная тренировка
рефлексия
Воспитывающая деятельность предполагает трехканальное воздействие на развивающуюся личность: на сознание, на эмоциональную сферу, на ___________ сферу
социальную
поведенческую
коммуникативную
поведенческо-деятельностную
Приоритет идейно-политического воспитания стал стержнем теории и методики__________воспитания
социально-утопического
коммунистического
демократического
гуманистического
Воспитывающая деятельность, назначение которой - развитие физической культуры «Я», приобретение навыков и умений, формирование потребности в ней - это
спортивное совершенствование
цель физической культуры
физкультурно-оздоровительная деятельность
физкультурно-спортивная деятельность