Лидерство

Верны ли определения? А) Мотивационные причины затруднения в процессе диалога – это несформированность потребности в общении, борьба мотивов, неправильная сформированность мотивов общения, сверхсильная деструктивная мотивация общения и проч. В) Когнитивные причины затруднения в процессе диалога – это дефекты восприятия, внимания, памяти, мышления Подберите правильный ответ
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да
Дефицит способности к любви, прощению, взаимопониманию, чуткости, отзывчивости, недостаточное понимание сущности и предназначения собственной личности и личности других людей – это ___________ причины затруднения в процессе диалога
мотивационные
духовные
характерологические
ценностно-ориентационные
Элемент публичной речи, назначение которой – убедиться, что цель достигнута, – это
напоминание
пожелание
обобщение
зачин
Совокупность внутренних и внешних побуждающих факторов – это
стимулы
мотивация
мотивирование
мотивы
Стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Делай, как я!», – это ___________ стиль лидерства
отеческий
наставнический
демократический
эталонный
Степень удовлетворенности достигнутым в той или иной области – это
образ Я
самооценка
лидерский потенциал
Я-концепция
Верны ли определения? А) Отеческий стиль лидерства – это стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Иди за мной!» В) Отеческий стиль лидерства – это стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Главное – люди!» Подберите правильный ответ
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
В материальном аспекте это сооружения, подтверждающие мощь и величие той или иной идеологической системы, в духовном аспекте – произведения искусства, нормы и правила, которые определяются правящей группой и отражают особенности общественно-экономической формации и государственного устройства, – это ___________ культура
идеологическая (политическая)
общечеловеческая
теономная
национальная
Дефекты восприятия, внимания, памяти, мышления – это ___________ причины затруднения в процессе диалога
эмоционально-регулятивные
мотивационные
характерологические
когнитивные
Стиль лидерства, при котором лидер использует авторитарный стиль, последователи беспрекословно подчиняются, – это
контроль
передача властных полномочий
участие
служение
Знания о профессиональной этике, представления о нравственности и нравственных нормах – это ___________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
мотивационный
регулятивный
позиционный
когнитивный
Этап командообразования, на котором последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки, – это ___________ команды
проектирование
комплектование
сыгровка
диагностика
Ориентированность на решение сиюминутных целей, нежелание заглядывать в будущее – это ___________ ориентация
эмоциональная
нейтральная
краткосрочная
долгосрочная
Система программ (образцов, моделей, схем, рамок) деятельности, поведения и общения, которая является общей для определенной группы людей, формируется при разрешении проблем внутренней интеграции группы, служит упорядочению опыта и регулированию поведения членов группы, передается новым членам группы и порождает новые программы деятельности, поведения и общения, – это
профессионализм деятельности
групповая культура
развитие
профессионализм личности
Команды, в которых все члены ответственны за полный рабочий процесс или за его часть, которая является относительно самостоятельной; полностью отвечают за качество и количество, т.е. не только работают, но и выполняют функции управления самими собой – это ___________ команды
функциональные (постоянные)
совещательные
кросс-функциональные (временные)
самоуправляемые
Вид мышления, характеризующийся созданием нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности, которые касаются мотивации, целей, оценок, смыслов, – это
карьерная готовность
многоконтекстное творческое мышление
готовность к саморазвитию
гендерные стереотипы
Конфликт, который связан с попустительским отношением субъекта к конфликту, приводит к психическому истощению, ослаблению здоровья, снижению уровня акмеологической культуры, – это ___________ конфликт
компенсированный
декомпенсированный
деструктивный
конструктивный
Форма лидерского поведения, которая проявляется в том, что лидер, даже стремясь к позитивным целям, использует негативные средства исходя из принципа «Цель оправдывает средства», – это
эпатаж
макиавеллизм
вождизм
популизм
Положительное отношение к лицам, с которыми осуществляются профессиональные взаимодействия, обязательность и ответственность перед ними – это ___________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
позиционный
мотивационный
регулятивный
когнитивный
Нравственная самооценка своей подготовки, результатов деятельности и отношений – это ___________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
оценочный
регулятивный
мотивационный
эмоционально-волевой
Группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда и она пробует это делать, – это ___________ команда
потенциальная
совещательная
реальная
высокоэффективная
Реальная команда, члены которой обладают высокой взаимной ответственностью и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих; методы работы и взаимодействия в группе способствуют личностному росту и успеху членов команды – это ___________ команда
высокоэффективная
совещательная
потенциальная
реальная
Способности вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия, правильно его организовывать, согласовать планы действий участников общения в соответствии с общегрупповой целью; выбирать оптимальную модель поведения с учетом ситуации и индивидуальных особенностей и свойств других субъектов общения – это
вербальные навыки
социально-перцептивные умения
невербальные навыки
интерактивные способности
Опирается на высокомерие человека, который претендует на роль лидера, его тщеславие, чрезмерную гордость, уверенность в том, что давние или мнимые заслуги позволяют ему оставаться «на высоте», а все его действия не подлежат критике, – это псевдоавторитет
подкупа
педантизма
чванства
резонерства
Конфликт, который имеет короткие временные рамки, доминирование одного из его полюсов происходит достаточно быстро – это ___________ конфликт
кратковременный (ситуативный) внутриличностный
операциональный
потенциальный
затяжной внутриличностный
Верны ли определения? А) Индивидуальное обсуждение как способ принятия решений – это способ принятия решений, который предполагает, что лидер обсуждает проблему с членами группы по отдельности В) Индивидуальное обсуждение как способ принятия решений – это способ принятия решений, который предполагает обсуждение проблемы со всеми желающими высказаться в группе, но после обсуждения лидер сам определяет выход из конкретной ситуации Подберите правильный ответ
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Элемент публичной речи, назначение которой – подготовить аудиторию к восприятию сказанного, – это
изложение
зачин
мысли
напоминание
Модальность образа Я - лидер, показывающая, каков он в действительности сейчас, как воспринимает свои актуальные психологические особенности, роли, статус и т.п., – это
идеальное Я
социальное Я
реальное Я
динамическое Я
Общение между людьми, преодолевающее иерархические уровни группы, затрагивающее важнейшие стратегические темы и основные ценности и помогающее достичь желаемых результатов, – это
рефлексивное слушание
стратегическая беседа
нерефлексивное слушание
коммуникация
Способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных, – это управление
собой
доверием
значением
вниманием
Способ принятия решений, который используется для сбора информации в ходе межличностного общения: прежде чем принять единоличное решение, лидер, общаясь с другими членами группы, собирает достаточную для умозаключения информацию – это ___________ как способ принятия решений
групповое обсуждение
консенсус
индивидуальное обсуждение
регистратура
Стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Главное – люди!», – это ___________ стиль лидерства
демократический
принуждающий (диктаторский)
авторитетный
отеческий
Конфликт, для которого характерно преобладание ценности индивидуального прошлого по сравнению с настоящим и будущим по причине оценки человеком своего прошлого как времени, в котором объективные и субъективные обстоятельства наиболее способствовали саморазвитию и самореализации, – это конфликт
отсутствия цели
утраты значимости деятельности
«зоны комфорта»
ретроактивного смещения временной перспективы
Целостная специфическая система устойчиво повторяющихся особенностей деятельности лидера (мотивов, целей, содержания, способов), в которой отражаются личностные качества лидера, взаимоотношения с последователями, специфика общегрупповых целей и которая обладает внутренней гармонией и выработана для эффективного выполнения лидерских функций в определенных условиях, – это
стиль лидерства в широком смысле
организационная система в узком смысле
организационная система в широком смысле
стиль лидерства в узком смысле
Интегративный творческий процесс сознательного личностного становления, который основан на взаимодействии внутренне значимых и активно творчески воспринятых внешних факторов и для которого характерны целесообразная внутренняя активность и осознанная направленность на разворачивание и совершенствование значимых для человека и формирование ранее отсутствовавших свойств, сторон, качеств и т.п., – это
групповая культура
профессионализм личности
саморазвитие
профессионализм деятельности
Несоответствие поведения групповым нормам осуждается и наказывается; нетерпимость к отклонению от норм; уход в «нереальный мир» как компенсация за недопустимость ненормативного поведения; высокая тревожность – это
простота
срочность
закрытость
сложность
Развитие способностей, личностно-профессиональных качеств, направленности – это
развитие
профессионализм деятельности
профессионализм личности
групповая культура
Бригада; управленческая структура – это команда
совещательная
проектная
самоуправляемая
производственная
Выявляется в мелочности, склонности человека, претендующего на роль лидера, создавать систему ненужных условностей, искусственных мелочных традиций, излишне жестко регламентировать второстепенные детали отношений и деятельности – это псевдоавторитет
педантизма
подкупа
резонерства
чванства
Способность так представить сущность результата или направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей, – это управление
доверием
вниманием
значением
собой
Псевдоавторитет, основанный на ложном понимании сущности внимательного отношения к последователям и на низкой требовательности к ним, человек, претендующий на роль лидера, стремится сформировать у других хорошее представление о себе и завоевать уважение, позволяя им все, что они хотят, – это псевдоавторитет
доброты
расстояния
подкупа
подавления
Основания для предположений о доверии, когда клиент верит, что цель может быть достигнута, – это
установка (диспозиция)
желание
зависимость
осуществимость
Верны ли определения? А) Идеальное Я – это модальность образа Я - лидера, показывающая каков он в действительности сейчас, как воспринимает свои актуальные психологические особенности, роли, статус и т.п. В) Реальное Я – это модальность образа Я - лидера, показывающая каким он должен быть исходя из моральных норм и собственных идеалов и ценностей Подберите правильный ответ
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Состояние, которое отражает степень соответствия личностных и деятельностных характеристик организационного лидера оптимальным моделям реализации лидерских функций на том или ином уровне должностной иерархии и обеспечивает целенаправленную активность лидера в преодолении внутренних и внешних противоречий и творческой реализации планов и программ карьерного роста, – это
многоконтекстное творческое мышление
карьерная готовность
гендерные стереотипы
готовность к саморазвитию
Группа, у которой нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой, – это
группа действий
команда с преобладанием внешнего управления
рабочая группа
псевдокоманда
Навыки владения и понимания мимики, жестов, поз, интонаций и т.п. – это
интерактивные способности
невербальные навыки
вербальные навыки
социально-перцептивные умения
Неопределенность ролевых требований; двойственность отношений; полезависимость (подверженность влиянию среды) боязнь критики; приоритет невербальным средствам общения – это
простота
сложность
срочность
закрытость
Образ Я, фиксирующий представления человека о самом себе, – это ___________ компонент Я-концепции
изображаемый
оценочный
эмоциональный
когнитивный
Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности высокого уровня развития, – это
социальный класс
коллектив
социальный слой
народ
Модальность образа Я-лидер, показывающая, каким он видит себя как лидера и специалиста в определенной профессиональной сфере, как воспринимает свою компетентность и свои лидерские и профессиональные возможности, – это
реальное Я
социальное Я
профессиональное Я
изображаемое Я