Основы консервации и реставрации памятников архитектуры.

Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в эпоху
Екатерины II
Петра I
Павла I
Александра II
Важнейшее место в творческом наследии __________________ занимает гравюра «Св. Иероним в келье» (1514)
Гаварни
Гойи
Пиронези
Дюрера
Листовое изоиздание, представляющее собой оттиск с изображения, награвированного на деревянных досках, называется
офорт
линография
акватинта
ксилография
____________ одним из первых серьезно занялся созданием афиш, поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства
Франческо Бартолоцци
Анри де Тулуз-Лотрек
Жак Калло
Андо Хиросиге
Изображения в первопечатных гравюрах строились в основном за счёт ________ линий
красных
белых
черных
синих
Офорт «Се Человек» («Христос перед толпой»,1655) является работой
Ремрандта
Гаварни
Пиронези
Бароччи
В конце XVII и в начале XVIII веков широкое распространение у русских графиков получила тема
природы
архитектуры Москвы
архитектуры Петербурга
русского патриотизма
Офорт раскрашенный, с подкладкой, «Олег Боян и Эльзевира» (1985) является работой ______________ по мотивам постановки Д. Шостаковича «Клоп»
А. Мартынова
Б. Мессерера
Г. Гиппиуса
И. Шишкина
«С женского собрания» (рисунок для журнала «Безбожник у станка»;1926; бумага, тушь) является работой
И. Соколова
Г. Скородумова
А. Дейнеки
Э. Паулуччи
Офорт «Христос в Эммаусе» (1654) является работой
Ремрандта
Гаварни
Пиронези
Бароччи
Работа А. Дюрера «Мужская баня» является
гравюрой на дереве
литографией
гравюрой на меди
офортом
Среди эстампных листов художника ______________ ведущее место занимают такие, как «Утро у Фаворского» (1963), «Стихи» (1961)
А.В. Бородина
Г.Ф. Захарова
И.В. Голицина
А.А. Ушина
Корифей книжной графики _______________ в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги - единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги
Горяев
Голицын
Бородин
Фаворский
Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла _____________, посвященных страстям Христа, так называемые «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511)
Пиронези
Дюрера
Ремрандта
Гойи
Литография «Часы судьбы» является работой
И. Ливитина
В. Кандинского
Ф. Малявина
Б. Кустодиева
Офорт «Три креста»(1653) является работой
Гаварни
Ремрандта
Бароччи
Пиронези
Работа ___________ «У станка» представляет графику советского периода
А.А. Дейнеки
А. Зубова
А. Шхонебека
А. Дюрера
Под впечатлением от подземных закоулков замка Святого Ангела _________ создал серию фантастических офортов «Тюрьмы воображения»
Ф. Бароччи
Ф. Буше
Д. Пиронези
О. Домье
Офорт «Охотник на болоте» (1873) является работой представителя русской школы
М.А. Доброва
В.А. Серова
А.Е. Куликова
И.И. Шишкина
Самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов - резцов - называется
акватина
гравюра резцом
оттиск
ксилография
Гравюра «Капричос» является работой
К. Гиза
А. де Тулуз-Лотрека
Дж.Б. Тьеполо
Ф. Гойи
Гравюра ___________ «Святой Иероним в келье» является иллюстрацией его геометрической теории перспективы
Г. Бургмаейра
А. Дюрера
Дж.Б. Франко
Э. Вико
Цветной офорт «Озеро над городом» (1967) является работой
Г. Гиппиуса
Б. Мессерера
А. Зубова
В. Толли
В офортах «Конюший мост» (1970) и «Певческий мост» (1969) художник __________ ищет обостренных и экспрессивных впечатлений от городского пейзажа, гораздо более четко, нежели ранее, выявляя динамические коллизии современного бытия
Г.Ф. Захаров
А.В. Бородин
И.В. Голицин
А.А. Ушин
Офорт «Мужчина в меховой шапке» является работой
Франсуа Буше
Карла Верне
Поля Гаварни
Георга Вилля
Крупнейший представитель направления укиё-э , мастер цветной ксилографии, _______________ разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа
Андо Хиросиге
Эдуард Мане
Альфред Сислей
Кацусика Хокусай
Гравюры «Свадьба Петра I» (1712), «Баталия близ Гангута» (1715) и «Вид Васильевского острова» (1714) являются работами русского художника
А.К. Бегрова
А.Ф. Зубова
А.Д. Кившенко
С.Ф. Ушакова
Гравюра «Введение во храм» по Тициану исполнена ___________________ в технике многокрасочной ксилографии (кьяроскуро) и предназначена для декоративного украшения стен, что обусловило большие размеры листа
Лукасом Ворстерманом
Джоном Баптистой Джексоном
Филиппом Андреасом Килианом
Грегуаром Юре
Работа А. Дюрера «Св. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496) является
гравюрой на дереве
литографией
гравюрой на меди
офортом
Специально для него учрежденную во Франции штатную должность «первого королевского рисовальщика и гравера» занимал
Робер Нантейль
Георг Вилль
Жерар Эделинка
Жак Калло
Великий голландский художник Рембрендт ван Рейн из всех техник выбрал
линогравюру
литографию
офорт
ксилографию
В офорте «Какое мужество!» _________________ запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли
Ф. Менцио
Ф. Табуссо
Ж. Калло
Ф. Гойя
Книжные работы _______________, главным образом в технике литографии, переводящие на язык графики традиции «романа-фельетона», выступали как естественное продолжение его журнального творчества
Карла Верне
Пьера Огюста Ренуара
Франсуа Буше
Поля Гаварни
Афиша «Японский диван» является работой
Кацусика Хокусай
Анри Буте
Анри де Тулуз-Лотрека
Анри Габриэль Ибеля
Каждую гравюру _________ пронизывает беспощадной остроты сарказм, в каждой фантасмагория соседствует с подлинным реализмом
Дж.Б. Тьеполо
В. Якубовского
Ф. Гойи
К. Гиза
_____________ - название особого способа углубленного гравирования на металлической доске при помощи травления, а также название оттиска, получаемого в результате печатания с такой доски
Литография
Линография
Офорт
Линогравюра
«Сидящая Ша-Ю-Као» (цветная литография, 1899) является работой
А. Темпеста
А. де Тулуз-Лотрека
Г. Бургкмайера
Дж.Б. Тьеполо
Самым ярким мастером школы Рубенса явился _____________ (1595-1675), создавший принципиально новый стиль гравюры
Ф. Мазереля
Э. Лихтвиц
Ж.Ж. де Буасье
Л. Ворстерман
Знаменитая серия офортов «Бедствия войны» является работой
К. Гиза
Дж.Б. Тьеполо
П. Гаварни
Ф. Гойи
Гравюры «Суд Пилата», «Вознесение Христа» и «Распятие» являются работами
Корнелиса Галле
Пьера Авелина
Грегуара Юре
Лукаса Ворстермана
Офорт «Ока под Калугой» (1934) является работой представителя русской школы
И.И. Шишкина
В.А. Серова
А.Е. Куликова
М.А. Доброва
В период Хэйан (794-1185) на японских гравюрах появляются
синтоистские божества
иероглифы
пейзажи
японские крестьяне
Важнейшее место в творческом наследии __________________ занимает гравюра «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)
Ремрандта
Бароччи
Дюрера
Пиронези
Древнейшей резцовой гравюрой на меди считается «_________________», выполненная неизвестным немецким мастером в 1446 году
Апостол Матфей
Мадонна с младенцем Христом
Бичевание Христа
Охотник на болоте
«Моющюяся женщина» (цветная литография, 1896) является работой
Ф. Гойи
А. де Тулуз-Лотрека
Дж.Б. Тьеполо
А. Темпеста
Офорт «Лола из Валенсии» является работой
Эдуарда Мане
Эдгара Дега
Анри де Тулуз-Лотрека
Анри Фантен-Латура
Офорт «Сизиф» (бумага, акватинта, мягкий лак; 1919) является работой представителя русской школы
А.Е. Куликова
В.А. Серова
М.А. Доброва
И.И. Шишкина
Работа «Нормандка» принадлежит творчеству
Карла Верне
Поля Гаварни
Франсуа Буше
Георга Вилля
Офорт «Шествие с птицами и зверями» является работой
Анри де Тулуз-Лотрека
Жака Калло
Эдуарда Мане
Эдгара Дега
Способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу, называется
литография
линогравюра
офорт
линография