ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования - это
педагогическая программа
педагогическая система
педагогическая деятельность
педагогическое мироощущение
Третьей идеей педагогического дискурса является идея
субъект-субъектных отношений
стимуляции активности учителя
стимуляции активности ученика
субъект-объектных отношений
Теоретическая разработка идеи «учебный предмет» принадлежит
М. Монтессори
Ф. Фребелю
И. Гербарту
А. Френе
Э. Гуссерль ввел в научный оборот понятие
«миросозидание»
«жизненное пространство»
«жизненный мир»
«научное познание»
Основоположником «народного» образования и народной школы является
К.Д. Ушинский
Т. Мор
И.Г. Песталоцци
А. Дистервег
Категория образования состоит из четырех компонентов
фактор, процесс, отношения, социум
процесс, субъект, социум, результат
объект, предмет, система, социум
ценность, система, процесс, результат
Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания, - это
субъект
объект
сообъект
предмет
Деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие и образование личности, - это
воспитание
образование
формирование
обучение
Автором книги «Философская пропедевтика» является
Р. Петерс
В. Библер
Г.-В. Гегель
И. Кант
Главным и самым важным принципом образовательно-педагогического прогнозирования можно считать принцип
исследовательской доказательности
активности исследования
доступной доказательности
конкретизации доказательности
В древнем мире божественными науками являлись
черчение и химия
математика и астрономия
письмо и чтение
литература и биология
Представление о методике формировалось первоначально в математике в
конце XX в.
60-х гг. XVIII в.
70-х гг. XIX в.
нач. XX в.
В античном мире первым сформулировал антрополого-педагогическую идею
Сократ
Софокл
Гиппократ
Демокрит
Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, знаний от поколения к поколению называется
образованием
обучением
воспитанием
развитием
В немецкоязычной философско-педагогической литературе термин «образование» используется весьма неохотно, чаще вместо него применяется термин
формирование
обучение
воспитание
развитие
Целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся как субъект и объект образования, есть педагогическая идея, получившая название
историко-гуманитарной
культурно-исторической
антрополого-педагогической
воспитательно-образовательной
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов
три
два
пять
четыре
Теория обучения определенному учебному предмету - это
система
практика
методика
инструкция
Область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании, - это прогностика
педагогическая
психолого-педагогическая
образовательно-педагогическая
образовательно-психологическая
Вторая идея педагогического дискурса получила название
природосообразности образования
мироощущения образования
фундаментальности образования
доступности образования
Автором книги «О педагогике» являлся
И. Кант
А. Дистервег
Г.В. Гегель
И.Г. Песталоцци
В основе рыночного механизма лежит формула
«объект - предложение»
«спрос - предложение»
«спрос - субъект»
«субъект - объект»
Объективное изложение доступных для данной науки реальных факторов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики - это функция науки
прогностическая
объяснительная
описательная
диагностическая
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности - это
инжепроктация
инженеризация
инжестализация
инжевариатизация
Создание условий для разворачивания полноценного педагогического процесса, подбор педагогов, организация системы современного образования - это функции
кафедр
факультетов
координационных советов
институтов
Пионером в области установки гуманитарного познания являлся
К. Маркс
М. Бахтин
В. Дильтей
В. Библер
Исходным пунктом прогностического исследования является выделение
субъекта прогнозирования
темы прогноза
предмета прогнозирования
объекта прогнозирования
Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась
народность
солидарность
духовность
гуманность
Переход из внешнего во внутреннее - это
интерпретация
легитимация
репрезентация
интериоризация
Третий слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
социальное гуманитарное образование
философско-методологическая подготовка
мировоззренческая подготовка
введение в профессию
Процесс разработки прогнозов - это
предвидение
планирование
ясновидение
прогнозирование
Процесс исключения субъективности, объективации и математизации в европейской науке проследил
Л. Клинберг
М. Вебер
М. Шелер
Э. Гуссерль
Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, - это
теория
гипотеза
парадигма
аксиома
Термин «диспозитив» ввел в научный оборот
М. Монтень
М. Фуко
Я.А. Коменский
И. Кант
Автором книги «Великая дидактика» является
К.Д. Ушинский
С.Т. Шацкий
И.Г. Песталоцци
Я.А. Коменский
М. Шелер ввел в философию образования понятие
«образовательные коммуникации»
«образовательное пространство»
«образовательное знание»
«индивидуальность образования»
Принцип стимулирования активности ученика сформулировал
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци
И. Гербарт
Я.А. Коменский
Автором книги «Вызов информатике» является
С. Пейперт
Б. Луссато
Э. Гуссерль
Е. Велихов
Человек как единичное природное существо - это
личность
индивид
субъект
персона
Автором цитаты: «Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в поэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности», - является
В.О. Ключевский
В.Г. Белинский
П.Я. Чаадаев
В.С. Соловьев
Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся называется деятельностью
методической
дидактической
воспитательной
коррекционной
Четвертый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
условно называемое «техне»
мировоззренческая подготовка
социальное гуманитарное образование
профориентация
Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса - это функция
коррекционно-рефлексивная
проективно-конструктивная
критериально-оценочная
контрольно-оценочная
Образовательно-учебное творчество и погружение в профессию формируется на
гештальт-группах
семинар-группах
инсайт-классах
мастер-классах
Соперничество, борьба за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще - это
консолидация
конкуренция
консенсус
конскрипция
Автором понятия «экологическая оптика» является
Л. Клинберг
К. Петерс
Дж. Гибсон
Ф. Эрн
Идеи диалогического мышления развиты в работах
М. Бахтина и В. Беблера
В. Дильтея и С. Датсона
Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка
Я.А. Коменского и Дж. Локка
Автором книги «О воспитании и обучении» являлся
Ш. Фурье
Г.В. Гегель
Р. Оуэн
К.А. Сен-Симон
Автором понятия «визуальное понимание» является
М. Вартофский
В. Давыдов
Н. Розов
М. Мамардашвили
Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
мировоззренческая подготовка
философско-методологическая подготовка
социальное гуманитарное образование
профориентация