Русская художественная критика II половины ХIХ - начала ХХ века.

В статье "Прогулка в Академию художеств" персонажи кроме обсуждения экспозиции беседуют о
состоянии современной живописи и архитектуры
поэзии
политике
влиянии литературы на искусство
Основную задачу "Художественной газеты" Кукольник видел в освещении художественной жизни
исключительно Европы
только России
России и Европы
отдельных живописцев
"Художественная газета" выходила в свет с периодичностью
ежедневно
раз в две недели
раз в месяц
каждую неделю
Для начального периода критической деятельности В.В. Стасова характерно
противоречивое отношение
нейтральное
апологетическое отношение к Брюллову
критического отношения к Брюллову
"Вестник изящных искусств" "Художественные новости" издавались период времени
1875-1878
1881-1887
1889-1895
1883-1890
Журнал "Мир искусства" задумывался как "кафедра для пропаганды"
академизма
передвижничества
романтизма
новаторского искусства
Четвертый номер "Художественной газеты" был посвящен
очерку о картине Сурикова "Утро стрелецкой казни"
портрету Серова "Девочка с персиками"
картине Репина "Не ждали"
пейзажу Левитана "Над вечным покоем"
Батюшков в статье "Прогулка в Академию художеств" использует форму
вопросов и ответов
диалога
монолога
повествования
К издателям журналов "Вестник изящных искусств" и "Художественные новости" относятся
Училище живописи, ваяния и зодчества
Академия наук
Академия художеств
Товарищество передвижников
Кроме своей критической и искусствоведческой деятельности А. Бенуа известен как
писатель
архитектор
композитор
художник
Основным содержанием третьего номера "Пчелы" была статья Стасова о
И.Н. Крамском
М.А. Врубеле
Н.К. Рерихе
И.Е. Репине
"Прогулка в Академию художеств" Батюшкова написана в виде
рассказа
отчета
письма к сыну
письма к другу
Метафора - это
в поэтике - образное художественное определение
оборот речи - употребление слов и выражений в переносном смысле, на основе аналогий
образ мыслей, точка зрения
живое, наглядное представление о ком- либо
Идеологической основой взглядов передвижников на искусство был
критический реализм
романтизм
реализм
сентиментализм
К.Н. Батюшков, кроме художественно критической деятельности, главным образом, известен как
скульптор
художник
архитектор
поэт
Академия художеств была открыта в Петербурге в ______ г.
1812
1745
1896
1755
"Художественный журнал" издавался в период времени
1883-1890
1836-1841
1875-1878
1881-1887
В качестве редактора двух искусствоведческих журналов Сомов отличался
объективный подход ко всем художественным направлениям
дилетантским подходом к некоторым художественным направлениям
тенденциозным подходом к некоторым художественным направлениям
низким уровнем искусствоведческих знаний
Система чьих-либо взглядов на искусство определяется термином
этикет
эстетика
философия
этика
Одним из художественных принципов "Мира искусства" был принцип
стремления к правдивому отображению реальности
чистого искусства или искусства для искусства
народности и национальности искусства
критического реализма
С 1883 г в. направлении "Художественного журнала" происходит поворот
к романтизму
вправо
к академизму
влево
С марта 1875 г. единственным редактором "Пчелы" стал
А.Б. Прахов
С.П. Дягилев
Д.В. Григорович
Н.А. Александров
Для Сомова как художественного критика характерен
дилетантский подход к искусству
тенденциозный подход к искусству
низкий уровень искусствоведческих знаний
научно искусствоведческий подход
Новаторство творчества Брюллова состояло в
распространении влияния романтизма на академизм
объединении реализма и академизма
синтезе сентиментализма и академизма
синтезе критического реализма и академизма
Первым критическим обзором выставки картин в русской печати стала статья «Прогулка в Академию художеств», автором которой является
Д.Д. Благой
К.Н. Батюшков
А.Н. Майков
А.М. Эфрос
Целью "Художественных новостей" являлся
просветительской информации о искусстве
фундаментальных искусствоведческих статей
оперативный отклик на текущую художественную жизнь
обзора существующих выставок
Издателем журнала "Артист" являлся
А.Б. Прахов
А.И. Сомов
Н.А. Александров
Ф.А. Куманин
Автором "Художественных писем" является
А.Н. Бенуа
С.П. Дягилев
А.В. Прахов
А.И. Сомов
Значительное влияние на развитие художественной критики в 70-е гг. 19 в. оказал журнал
"Трутень"
"Отечественные записки"
"Пчела"
"Сын отечества"
Третьим участником статьи "Прогулка в Академию художеств", кроме автора и Старожилова является
член Академии художеств
писатель
поэт
молодой художник
Основной недостаток "Художественной газеты" заключался в
необоснованной критике европейского искусства
принципиальном отказе от критического разбора русских картин
слишком критическом подходе к русской живописи
низком уровне самой критики
Высшее художественное учреждение России, основанное в середине XVIII в. в Петербурге называется
Академия художеств
Училище живописи, ваяния и зодчества
Академия наук
Строгановское художественно-промышленное училище
Во всех первых трех издания "Пчелы" принимал активное участие
В.В. Стасов
К.Н. Батюшков
А.Н. Бенуа
А.И.Сомов
Статья Батюшкова "Прогулка в Академию художеств" по своему содержанию является
анализом передвижной выставки
рецензией на выставку частной коллекции
обзором экспозиции музея
рецензией на выставку Академии художеств
Картиной, привлекшей к себе огромный интерес, в 30-е гг. 19 в. был
"Последний кабак у заставы" Перова
"Утро стрелецкой казни" Сурикова
"Последний день Помпеи" К. Брюллова
"Бурлаки на Волге" Репина
Первый номер "Пчелы" содержал статью Стасова о
Крамском
Глинке
Брюлове
Верещагине
Ситуация в искусстве начала 20-го в. характеризовалась
консерватизмом в искусстве
быстрым возникновением и сменой течений
застоем в искусстве
непререкаемым академизмом
Книга А. М. Эфроса «Рисунки поэта» - исследование о рисунках
Н.А. Некрасова
А.А. Блока
А.С. Пушкина
М.Ю. Лермонтова
Застойные явления в передвижничестве были связаны с
кризисом критического реализма
расцветом критического реализма
расцветом романтизма
кризисом академизма
Важный вкладом в развитие художественной критики на рубеже 19 - 20 в. являются
"Переписка И.Н. Крамского"
"Прогулки в Академию художеств"
"Художественные письма" А.Н. Бенуа
Поленовские рисовальные вечера
К особым заслугам Дягилева относят организацию
Товарищества передвижников
"Парижских сезонов"
Мамонтовского кружка
Поленовских рисовальных вечеров
После марта 1875 г. курс "Пчелы" ушел в сторону от
академизма
критического реализма
сентиментализма
романтизма
Художники И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.Г. Перов, В.Д. Поленов относятся к
академистам
передвижникам
примитивистам
"Миру искусства"
Сравнивая художественные и музыкальные воззрения В.В. Стасова на раннем этапе можно отметить
нейтральный интерес к обоим
новизну художественно- критических воззрений
низкий уровень обоих
новаторство музыкально-критических взглядов
Большое влияние на формирование художественных вкусов В.В. Стасова оказала культура
английская
немецкая
французская
итальянская
В 80-е гг. 19 в. содержание "Художественного журнала"
отличалось новаторством в оценке искусства
не выделялось из официального консерватизма
отличалось высоким качеством художественной критики
резко выделялось на фоне остальных
Наиболее резкие и смелые суждения об искусстве Батюшков в уста персонажа по фамилии
Фамусов
Правдин
Репетилов
Старожилов
Во втором номере "Пчелы" была напечатана критическая статья Григоровича на
выставку передвижников
"Парижские сезоны"
Мюнхенскую выставку организованную С. П. Дягилевым
выставку Академии художеств
"Вестник изящных искусств" издавался с периодичностью
раз в месяц
каждую неделю
ежедневно
раз в два месяца
Первые три выпуска "Пчелы "выпускали представители
передвижников
сентименталистов
романтического направления
академической живописи