Психологическая служба в школе

Положение о том, что самый худший вид оценки - это ее отсутствие, принадлежит
Б.Г. Ананьеву
Л.Выготскому
П.Я. Гальперину
Б.М. Теплову
На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
устойчивость внимания
распределение внимания
объем внимания
переключаемость внимания
Особый склад ума, особое качество умственных процессов - это:
мышление
креативность
интеллект
воображение
В психопрофилактике выделяют ______ уровня
5
4
2
3
Участие учителя в психокоррекции может проявляться в
принуждении ребенка к посещению школы
предложении ребенку ответственного поручения
постановке только положительных оценок ребенку
ежедневных опросах ребенка у доски
Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений - это
дивергентность
креативность
любознательность
познавательная потребность
Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, - это
экспериментальная беседа
диагностическое интервью
клиническое интервью
введение в ситуацию эксперимента
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, - это
мотивация
направленность личности
стимул
мотив
У многих мальчиков-подростков в речи преобладают
существительные
наречия
глаголы
прилагательные
В основе перестройки социальной ситуации развития лежит
изменение отношений ребенка с ровесниками
изменение «внутренней позиции» ребенка
изменение объективного положения ребенка в системе общественных отношений
изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»
Основным методом групповой коррекции родительских отношений является
личностные опросники
когнитивно-поведенческий тренинг
психогимнастика и игры (ролевые)
эмоционально-поведенческий тренинг
Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:
уже в дошкольном детстве
только после поступления в школу
только у детей из неполных семей
только в младшем школьном возрасте
Агрессия бывает
поведенческая и вербальная
физическая и поведенческая
физическая и вербальная
психологическая и физическая
Внутренняя позиция школьника возникает
на рубеже младшего и среднего школьного возраста
в младшем школьном возрасте
в старшем школьном возрасте
на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
Основное новообразование старшего школьного возраста - это
чувство взрослости
психологическая готовность к самоопределению
чувство собственного достоинства
способность к самонаблюдению
Отцом французской школьной психологии называют
Валлона
Бине
Симона
Ришара
Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется
чувство собственного достоинства
чувство любви
чувство взрослости
негативизм
Психологической частью коррекции является
ознакомление ребенка с культурой общения
обеспечение условий для удовлетворения потребностей в самоутверждении
дополнительные занятия для повышения уровня успеваемости
расширение репертуара общения
Выбор друга для детей 8-11 лет определяется
материальными ценностями детей
соседством по парте
общностью интересов
успехами в учебе
По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
общению
обучению
игре
чтению
Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется
нарушением в сфере общения и когнитивной сфере
неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
небольшой степенью умственной отсталости
неподготовленностью и неуспешностью в учебе
Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
И.С. Кона
Р. Кэттела
Дж. Гилфорда
Г. Келли
Произвольное поведение ученика - это
сознательное формирование и исполнение намерений и целей
бессознательное формирование и исполнение намерений и целей
сознательное исполнение намерений и целей
сознательное формирование намерений и целей
К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
раскрашивание и штриховка, игры с мячом, игры типа «тир»
игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика
игры типа «зеркало», конструирование и работа с мозаикой, аэробика
игры с мячом, различные виды изобразительной деятельности, занятия танцами
Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, - это
психологическая профилактика
психологическая диагностика
психологическое просвещение
психологическая коррекция
Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в
подростковом возрасте
молодости
детстве
старшем юношеском возрасте
Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника
Кэттела
Айзенка
Гилфорда
Бине
Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в
обучении родителей общению с ребенком
экспериментировании с коррекционной группой
выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре
проведении родителями экспериментов над согруппниками
Житейские наблюдения имеют
приблизительный план
определенную гипотезу
случайный, неорганизованный характер
четкий план
Проблема установки на продолжение моратория характерна для
IX
VIII
X класса
XI
Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
реабилитации
фрустрации
адаптации
стагнации
В XI классе на первый план выступают проблемы
любви и дружбы
саморазвития и личностного роста
коммуникации со сверстниками
профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам
Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
VI-IX классов
VIII-IX классов
VII-X классов
IX-XI классов
Самая важная функция самооценки
информационная
коммуникативная
когнитивная
регулятивная
В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка
Сначала возрастает, потом убывает
Возрастает
Остается прежней
Убывает
В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
наглядно-образного к логическому
пространственного к наглядно-действенному
наглядно-образного к словесно-логическому
наглядно-действенному к понятийному
Принцип «зоны ближайшего развития» был обоснован
Выготским
Гальпериным
Элькониным
Рубинштейном
В основе школьных неврозов лежит
сублимация какой-либо потребности
стагнация в развитии
фрустация одной или нескольких детских потребностей
стресс
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
учебные задачи, учебные действия, контроль
мотивы учения, учебные действия, контроль, оценка
иерархия мотивов, учебные действия, контроль, оценка
мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
Старший школьный возраст - это период с __________________ лет
15 до 17
13 до 17
14 до 17
12 до 16
Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна
стандартизированная беседа
диагностическое интервью
неуправляемая беседа
управляемая беседа
В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты
интеллектуальность, эмоциональная стабильность
интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
социальность, хорошая память, доброжелательность
устойчивость к стрессу, интеллектуальность, независимость, практичность
Период формирования новых структур, построения новых отношений называется _____ фазой
негативной
предкритической
кульминационной
посткритической
В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые
среди учителей
среди взрослых
в семье
среди сверстников
К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции
ребенка
директора
учителя
одноклассников
В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на ___________ уровне психопрофилактики
первом
четвертом
третьем
втором
«Внутренняя позиция мужчины» формируется в ________________ возрасте
дошкольном
старшем школьном
подростковом и раннем юношеском
младшем школьном
Главные просчеты в работе с родителями связаны с
игнорированием смены устоев современной семьи
недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния - с другой
недооценкой воспитательных возможностей семьи
недооценкой роли одного из родителей
Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в ________ классе
девятом
пятом
пером
одиннадцатом
«Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой».
контроля за тем, чтобы экспериментатор не имел возможности фальсифицировать результаты
выявления лживых людей в современном обществе
выявления той частоты с которой человек прибегает к лживым доводам в повседневной жизни