Социология религии. СР как научная дисциплина
«Позитивная религия» у родоначальника позитивизма - это культ
денег
искусства
великих людей
науки
общества как единого «Великого существа»
Р.Маретт переключает внимание в исследовании происхождения религии на подход
философский
социологический
исторический
феноменологический
психологический
Человек обоготворяет свою собственную родовую сущность, считал Фейербах, в религиозной форме
монотеизма
политеизма
тотемизма
анимизма
фетишизма
«Вера в духовные существа - это религия в ее простейшей форме», - считал
Ф.Бахофен
Э.Тайлор
Д.Штраус
Дж.Фрезер
Э.Ренан
Антропологическая теория происхождения религии рассматривает богов как
надзирателей за земными делами, придуманных древними законодателями
обожествленных древних царей и героев
результат договора правителей и жрецов с народом
продукт страха людей перед неподвластными им силами природы
аллегорию внешних природных явлений
Религию как ступень познания абсолютного духа в формах представления и веры рассматривает
Кант
Лейбниц
Шляйермахер
Гегель
Фейербах
Психологическую теорию происхождения религии античная традиция возводит к
Пифагору
Посидонию
Протагору
Пармениду
Демокриту
Работа «Магия, религии, наука» принадлежит перу
Э.Дюркгейма
Дж.Фрезера
О.Конта
Б.Малиновского
М.Вебера
Автором антропологической теории происхождения религии античная традиция считает
Зенона Элейского
Сократа
Протогора
Парменида
Эвгемера
Крылатое выражение: «Религия - есть опиум народа», - принадлежит
Сен-Симону
Веберу
Конту
Вольтеру
Марксу
Знаменитый труд «Сущность христианства» принадлежит перу
Гегеля
Маркса
Дидро
Фейербаха
Шляйермахера
При социологическом анализе религии на эмпирическом уровне не используются методы
наблюдение
кросс-культурный анализ
опрос
контент-анализ
восхождения от абстрактного к конкретному
Б. Малиновский в своих исследованиях пришел к выводу, что
магия и наука существуют в истории общества параллельно (независимо)
наука предшествует магии
магия способствует появлению науки
магия предшествует науке
магия препятствует появлению науки
Теоретическое осмысление феномена религии начинается вместе с возникновением
науки
теологии
философии
мифологии
Для Цицерона теолог - это вольнодумный последователь
Сократа
Демокрита
Эвгемера
Протагора
Диогена
Сборник «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни», - составлен из работ
В.Соловьева
И.Кронштадского
А.Меня
П.Струве
П.Сорокина
Политическая теория происхождения религии (теория обмана) рассматривает богов как
результат договора правителей и жрецов с народом
аллегорию внешних природных явлений
продукт страха людей перед силами природы
обожествленных древних царей и героев
продукт изобретения законодателей
В своем исследовании первобытной религии Фрезер приходит к выводу, что
религия исторически предшествует магии
магия исторически предшествует религии
магия возникает при изживании религии
магия существует во всех типах общества
магия и религия существуют в истории параллельно, имеют общую основу
Религиеведение, социология религии основываются на
методологическом атеизме
пантеистическом подходе
деистическом подходе
методологическом теизме
методологическом анархизме
М.Вебер исследовал в своих работах главным образом
магию
анимизм
мировые религии
иудаизм
тотемизм
Дж. Фрезер предпринял исследование религии в ее соотношении с
тотемизмом
анимизмом
анимализмом
магией
фетишизмом
Религиозная вера и практика, по Дюркгейму, выражают зависимость индивида от
божества
природы
общества
мира как целого
Социологи рассматривают коллективные ритуалы как важнейший признак, отличающий религию от
науки
искусства
экономики
магии
Обоснованный вывод о земном происхождении христианства сделали
И.Фихте и Ф.Шеллинг
Д.Штраус и Б.Бауэр
Г.Гегель и Г.Лейбниц
Х.Вольф и И.Кант
Р.Декарт и Б.Спиноза
«Теологическое состояние», по Конту, обусловливает
либеральные режимы
военно-авторитарные режимы
деспотические режимы
тоталитарные режимы
демократию
Термин «теология» первоначально означал изложение
сказок
генеалогии предков семьи человека
легенд
генеалогии богов
поэм античных поэтов
Среда, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о
пророках
святителях христианской церкви
предательстве Христа Иудой
предательстве Иуды
ангелах
Анимизм - это
культ умерших предков
культ животных
вера в существование «манны»
форма монотеизма
вера в существование души, духовных существ
В коммунистическом обществе (по К. Марксу) религия
сохранится в традиционном виде
расцветет
будет уничтожена
исчезнет
изменит свою форму
В качестве главной функции религии О.Конт выделял
познавательную
компенсаторную
интегративную
«моторную»
символическую
Религию как набор символических форм и действий, которые соотносят человека с конечными условиями его существования, определял
Белла
Зиммель
Вебер
Конт
Маркс
Нижний уровень религиозного сознания часто отождествляют с религиозной
апологетикой
идеологией
психологией
догматикой
историей
Исследовательский труд «Золотая ветвь» посвящен
истории раннего христианства
истории христианской церкви
религиозным аспектам культуры матриархата
эволюции первобытной религии
изложению теории анимизма
Число служб круга суточного богослужения в православии достигает
шести
пяти
четырех
семи
девяти
В центр внимания, анализа религии К.Маркс ставит ее функцию
социализации
гносеологическую
идеологическую
коммуникативную
интегративную
Религиеведение конституируется в качестве самостоятельной области научного знания к ________________ в.
концу ХIХ
началу ХХ
середине ХIХ
середине ХХ
началу ХIХ
Античная традиция возводит к Теагену Регийскому (в качестве автора) теорию происхождения религии
натуралистическую
политическую
психологическую
договорную
антропологическую
Как «целостную систему верований и обрядов, относящуюся к священным, запретным вещам…, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью всех, кто им следует», - религию определял
Дюркгейм
Вебер
Спенсер
Маркс
Конт
На религиозной стадии истории в человеческом сознании господствуют
точная оценка существующего положения вещей
абстракции, чисто умозрительные построения
чувства и эмоции
фикции, выдумки, субъективный произвол
Из перечисленного: 1) религия как феномен культуры; 2) религиозное мировоззрение; 3) религиозные идеалы и нормы; 4) объект религиозной веры; 5) религиозные чувства; 6) религиозные организации, - в предмет науки о религии не входит
6
3
4
5
1
Четверг, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о
святителях христианства
предательстве Иуды
святых и умерших верующих
пророках
распятии Христа
Для Аристотеля теология - это
учение о перводвигателе, источнике и цели мирового бытия
изложение мистических гимнов Орфея
систематизированное изложение мифов
рационалистический анализ божественного откровения
само божественное откровение
Натуралистическая теория происхождения религии рассматривает богов как
аллегорию внешних природных явлений
продукт страха людей перед неподвластными им силами природы
обожествленных древних царей и героев
изобретение древних законодателей, придумавших надзирателей за земными делами
результат договора правителей и жрецов с народом
Религиозные идеи и образы К.Юнг рассматривает как
порождение аффектов
архетипы бессознательного
рациональные конструкции
содержание инстинктов
порождение традиции
Разволшебствление мира (по Веберу) есть процесс постепенного устранения из человеческой деятельности всех средств
художественных
рациональных
эмоциональных
неисправных
магических
С точки зрения протестантизма, Бог действует только в
теории
природе неживой
живой природе
истории
области сверхъестественного
Расшифрованные древнеегипетские тексты для описания основных направлений египетской религии использовал
Ф.Мюллер
Ф.Шампольон
И.Баховен
Ф.Баур
Э.Ренан
Преобладающую роль религия имеет (по Дюркгейму) в обществах с _________ солидарностью
химической
органической
идеологической
физической
механической
«Механический» тип солидарности присущ (по Дюркгейму) обществу
античному
средневековому
демократическому
архаическому
буржуазному
Ограниченное применение (по моральным соображениям) в социологии религии имеет
эксперимент
наблюдение
анализ письменных документов
контент-анализ
опрос