Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
требование дифференциации и индивидуализации работы
гуманный подход
вариативность работы
требование учета региональных особенностей
Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
Е.К. Грачевой
Г.Е. Сухаревой
Т.А. Власовой
М.С. Певзнер
Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как
требование гуманного подхода
требование учета региональных особенностей
требование дифференциации и индивидуализации работы
вариативность работы
Девиантное поведение - отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
естествоиспытатели
медики
педагоги
педологи
Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
чаще использовать запреты
строго следить за его работой
чаще использовать поощрения
учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям
Содержание, методы и приемы личностно ориентированного обучения направлены на то, чтобы
способствовать всестороннему развитию личности
развить личностные качества школьника
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика
сформировать знания, умения и навыки
Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
медицинская помощь специалистов по охране психического здоровья детей и подростков
социально-защитная (юридическая, социальная) работа
социально-педагогическая помощь и поддержка семьи
специальная работа с семьей, родителями
Медицинская реабилитация - это:
снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
итог всей коррекционно-развивающей деятельности
восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств
лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта
В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о
ломке у детей сложившихся стереотипов
создании системы оценочных представлений у детей
создании системы требований
создании детям возможностей проявить себя
Из перечисленного: 1) исследователь; 2) наблюдатель; 3) ребенок нуждается в управлении; 4) уважение права детей на свою индивидуальность; 5) помоги мне это сделать самому; 6) организатор воспитывающей среды; 7) ребенок - объект развития; 8) развитие ребенка зависит от профессионализма учителя позицией учителя - в технологии саморазвития является
5, 6, 7, 8
3, 4, 7, 8
4, 5, 7, 8
1, 2, 4, 6
Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
Министерства здравоохранения
Министерства специального и общего образования
Министерства труда и социального развития
Региональных органов управления
За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает
химик
педагог
медик
нарколог
Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться
по просьбе родителей
по решению психолога и социального работника
медико-педагогическими комиссиями
по решению педагогического совета школы
Принцип природосообразности в современном понимании означает
свободное воспитание
эгопсихологический подход
натурализм
педоцентризм
Познавательная активность ученика проявляется в
желании использовать наглядные средства
репродуктивной деятельности
использовании средств активизации
направленности и устойчивости познавательных процессов
Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние
сплотить учеников, занять их полезным делом
подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие
дисгармонический иинфантилизм
псевдология
патологическая акселерация
нормальная акселерация
«Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
А.М. Прихожан
В.В. Зеньковский
В. Леви
В.И. Гарбузов
Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней - утверждает
М. Рожков
А.Маслоу
П. Блонский
М. Ковальчук
Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
органическим поражением центральной нервной системы
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности
Компенсирующие классы создаются на ступени
начального общего образования
5-7 классов
8-9 классов
4-6 классов
Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
к XII веку
к XVIII веку
к XX веку
к XVI веку
Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
позитивного настроя
субъективности взаимодействия
причинности
последовательности во взаимоотношениях
Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся: 1) у него часто меняется настроение; 2) не слушает, когда к нему обращаются; 3) многие вещи его раздражают, выводят из себя; 4) спит намного меньше, чем другие дети; 5) любит организовывать и предводительствовать; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
2, 6, 7
1, 3, 5
4, 6, 7
4, 5, 6
Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
когнитивному
процессуальному
психолого-педагогической комфортности отношений
действенно-практическому
Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
психические аномалии
акцентуации характера
дефекты правового и нравственного сознания
психофизиологические расстройства
Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог
М. Монтессори
В. Сухомлинский
Ш. Амонашвили
М. Розенталь
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к
макросистемным
интраиндивидуальным
экономическим
интериндивидуальным
Альфред Бине разработал:
теоретический метод обоснования умственных отклонений
экспериментальный метод изучения особенностей умственных отклонений
тестовый метод измерения умственных способностей ребенка
метод психологических профилей
Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
А. Гезелл
Э. Фромм
В. Леви
Р. Немов
С объективной точки зрения, трудный ученик - такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, - утверждает
В.Н. Мясищев
Н.В. Ялпаева
А.Д. Гонеева
П.П. Блонский
Из перечисленного: 1) недостаточная информативность; 2) сложность анализа результатов тестирования; 3) недоступность учителям; 4) неадекватность содержания тестов; 5) локальный характер теста; 6) громоздкость, непонятность детям; - основными недостатками методики определения школьной зрелости являются
1, 4, 5, 6
1, 3, 4, 6
2, 4, 5, 6
2, 3, 5, 6
К приемам индивидуального педагогического воздействия относится
обмен ролями
коррекция позиций
непрерывная эстафета мнений
просьба о помощи
Организаторские способности проявляются в умении учителя
проникать в духовный мир воспитанников
сплотить учеников, занять их полезным делом
подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить материал
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками
Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
2,5-3,5 лет
15-16 лет
6-7 лет
11-13 лет
Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
социальный педагог
классный руководитель
школьный врач
психолог
Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
социально запущенных
психологически неустойчивых
трудновоспитуемых
педагогически запущенных
Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
врожденная агрессия
физические недостатки
психологические трудности
отсутствие чувства безопасности
За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает
юрист
медик
нарколог
педагог
Педагогическая реабилитация - это:
снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств
итог всей коррекционно-развивающей деятельности
лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта
Аутизм проявляется:
в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
в замедленном темпе формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы
в патологическом формировании личности
в тяжелом нарушении анализаторских систем
К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся
расширенные или суженные зрачки, бледность кожи
бессонница, повышенная утомляемость
пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
проведение большей части времени в компаниях асоциального типа
К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(ится)
приказы
модификация поведения
просьбы и мягкое физическое манипулирование
приучение
Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
активным, независимым
дисциплинированным, исполнительным
пассивным, «растяпам»
самоуверенным
Доброкачественная агрессия возникает как:
непреднамеренная агрессия
самоутверждение
реакция человека на угрозу
наступательная активность человека
Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
классный руководитель
школьный врач
психолог
социальный педагог
По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
алкоголизм, уходы из дома
наркомания, токсикомания
табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к
возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма
педагогически запущенным
гармоническому варианту психической незрелости
психически неустойчивым
Главной функцией учителя является
управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования
когнитивная функция
информационная функция
диагностирование познавательной деятельности учащихся
В первую очередь дети и подростки просят помощи:
у друзей
у юристов, в центрах помощи молодежи
у родителей
у учителей