Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
требование дифференциации и индивидуализации работы
гуманный подход
вариативность работы
требование учета региональных особенностей
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
Е.К. Грачевой
Г.Е. Сухаревой
Т.А. Власовой
М.С. Певзнер
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как
требование гуманного подхода
требование учета региональных особенностей
требование дифференциации и индивидуализации работы
вариативность работы
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Девиантное поведение - отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
естествоиспытатели
медики
педагоги
педологи
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
чаще использовать запреты
строго следить за его работой
чаще использовать поощрения
учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Содержание, методы и приемы личностно ориентированного обучения направлены на то, чтобы
способствовать всестороннему развитию личности
развить личностные качества школьника
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика
сформировать знания, умения и навыки
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
медицинская помощь специалистов по охране психического здоровья детей и подростков
социально-защитная (юридическая, социальная) работа
социально-педагогическая помощь и поддержка семьи
специальная работа с семьей, родителями
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Медицинская реабилитация - это:
снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
итог всей коррекционно-развивающей деятельности
восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств
лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о
ломке у детей сложившихся стереотипов
создании системы оценочных представлений у детей
создании системы требований
создании детям возможностей проявить себя
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Из перечисленного: 1) исследователь; 2) наблюдатель; 3) ребенок нуждается в управлении; 4) уважение права детей на свою индивидуальность; 5) помоги мне это сделать самому; 6) организатор воспитывающей среды; 7) ребенок - объект развития; 8) развитие ребенка зависит от профессионализма учителя позицией учителя - в технологии саморазвития является
5, 6, 7, 8
3, 4, 7, 8
4, 5, 7, 8
1, 2, 4, 6
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
Министерства здравоохранения
Министерства специального и общего образования
Министерства труда и социального развития
Региональных органов управления
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает
химик
педагог
медик
нарколог
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться
по просьбе родителей
по решению психолога и социального работника
медико-педагогическими комиссиями
по решению педагогического совета школы
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Принцип природосообразности в современном понимании означает
свободное воспитание
эгопсихологический подход
натурализм
педоцентризм
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Познавательная активность ученика проявляется в
желании использовать наглядные средства
репродуктивной деятельности
использовании средств активизации
направленности и устойчивости познавательных процессов
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние
сплотить учеников, занять их полезным делом
подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие
дисгармонический иинфантилизм
псевдология
патологическая акселерация
нормальная акселерация
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1«Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
А.М. Прихожан
В.В. Зеньковский
В. Леви
В.И. Гарбузов
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней - утверждает
М. Рожков
А.Маслоу
П. Блонский
М. Ковальчук
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
органическим поражением центральной нервной системы
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Компенсирующие классы создаются на ступени
начального общего образования
5-7 классов
8-9 классов
4-6 классов
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
к XII веку
к XVIII веку
к XX веку
к XVI веку
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
позитивного настроя
субъективности взаимодействия
причинности
последовательности во взаимоотношениях
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся: 1) у него часто меняется настроение; 2) не слушает, когда к нему обращаются; 3) многие вещи его раздражают, выводят из себя; 4) спит намного меньше, чем другие дети; 5) любит организовывать и предводительствовать; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
2, 6, 7
1, 3, 5
4, 6, 7
4, 5, 6
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
когнитивному
процессуальному
психолого-педагогической комфортности отношений
действенно-практическому
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
психические аномалии
акцентуации характера
дефекты правового и нравственного сознания
психофизиологические расстройства
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог
М. Монтессори
В. Сухомлинский
Ш. Амонашвили
М. Розенталь
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к
макросистемным
интраиндивидуальным
экономическим
интериндивидуальным
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Альфред Бине разработал:
теоретический метод обоснования умственных отклонений
экспериментальный метод изучения особенностей умственных отклонений
тестовый метод измерения умственных способностей ребенка
метод психологических профилей
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
А. Гезелл
Э. Фромм
В. Леви
Р. Немов
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1С объективной точки зрения, трудный ученик - такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, - утверждает
В.Н. Мясищев
Н.В. Ялпаева
А.Д. Гонеева
П.П. Блонский
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Из перечисленного: 1) недостаточная информативность; 2) сложность анализа результатов тестирования; 3) недоступность учителям; 4) неадекватность содержания тестов; 5) локальный характер теста; 6) громоздкость, непонятность детям; - основными недостатками методики определения школьной зрелости являются
1, 4, 5, 6
1, 3, 4, 6
2, 4, 5, 6
2, 3, 5, 6
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1К приемам индивидуального педагогического воздействия относится
обмен ролями
коррекция позиций
непрерывная эстафета мнений
просьба о помощи
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Организаторские способности проявляются в умении учителя
проникать в духовный мир воспитанников
сплотить учеников, занять их полезным делом
подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить материал
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
2,5-3,5 лет
15-16 лет
6-7 лет
11-13 лет
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
социальный педагог
классный руководитель
школьный врач
психолог
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
социально запущенных
психологически неустойчивых
трудновоспитуемых
педагогически запущенных
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
врожденная агрессия
физические недостатки
психологические трудности
отсутствие чувства безопасности
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает
юрист
медик
нарколог
педагог
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Педагогическая реабилитация - это:
снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств
итог всей коррекционно-развивающей деятельности
лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Аутизм проявляется:
в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
в замедленном темпе формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы
в патологическом формировании личности
в тяжелом нарушении анализаторских систем
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся
расширенные или суженные зрачки, бледность кожи
бессонница, повышенная утомляемость
пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
проведение большей части времени в компаниях асоциального типа
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(ится)
приказы
модификация поведения
просьбы и мягкое физическое манипулирование
приучение
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
активным, независимым
дисциплинированным, исполнительным
пассивным, «растяпам»
самоуверенным
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Доброкачественная агрессия возникает как:
непреднамеренная агрессия
самоутверждение
реакция человека на угрозу
наступательная активность человека
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
классный руководитель
школьный врач
психолог
социальный педагог
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
алкоголизм, уходы из дома
наркомания, токсикомания
табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к
возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма
педагогически запущенным
гармоническому варианту психической незрелости
психически неустойчивым
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1Главной функцией учителя является
управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования
когнитивная функция
информационная функция
диагностирование познавательной деятельности учащихся
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
1050.Экз.01;ТБПД.01;1В первую очередь дети и подростки просят помощи:
у друзей
у юристов, в центрах помощи молодежи
у родителей
у учителей