Семейное воспитание

Детская роль, возникающая в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка, и он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу, называется
«Примиритель»
«Бэби»
«Козел отпущения»
«Любимчик»
В середине второго триместра беременности происходит
совместно-разделенная деятельность матери с ребенком
идентификация беременности
возникновение интереса к ребенку как к личности
появление и стабилизация ощущений шевеления ребенка
Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок входит в ___________________ функцию семьи
репродуктивную
экономическую
хозяйственную
воспитательную
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по типу
доминирующей гиперпротекции
эмоционального отвержения
потворствующей гиперпротекции
жестоких взаимоотношений
Установите соответствие между социально-психологическим типом личности и особенностями отношения родителей к деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М. Миниярову) image002.gif
1 - d, 2 - a, 3 - c
1 - а, 2 - с, 3 - b
1 - с, 2 - a, 3 - d
Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования культурными и экологическими факторами, называется
культурологическими исследованиями
кросс-культурными исследованиями
психофизиологическими исследованиями
социально-психологическими исследованиями
Способы сознательного или бессознательного усвоения в семье и воспроизводства социального опыта называют
условиями семейного воспитания
вариантами семейного воспитания
механизмами семейного воспитания
принципами семейного воспитания
К объективным условиям жизнедеятельности семьи, относят
ценностные ориентации супругов
общественно-экономические факторы
морфофизиологические особенности ребенка
семейно-необходимые качества
Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка, называются
сожительством
кумовством
родством
родительством
Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола называется
полоролевой идентификацией
персонификацией
подражанием
материнским инстинктом
Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется
социально-экономическим
социально-экологическим
социально-культурным
социально-психологическим
Совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье составляет компонент образа жизни семьи, который называется
когнитивным
культурным
эмоциональным
поведенческим
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
доминирующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
гипопротекцией
жестокими взаимоотношениями
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
потворствующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
доминирующей гиперпротекцией
жестокими взаимоотношениями
Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса рассматривается как принцип
гуманизма, уважения к личности ребенка
согласованности в воспитании
планомерности, последовательности, непрерывности
комплексности и систематичности
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
эмоциональным отвержением
жестокими взаимоотношениями
доминирующей гиперпротекцией
потворствующей гиперпротекцией
Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений составляет компонент образа жизни семьи, который называется
эмоциональным
поведенческим
когнитивным
культурным
Из перечисленного, нежеланным является: 1) случайный ребенок; 2) вынужденный; 3) запланированный; 4) преждевременный; 5) нежеланный по полу
1, 2
1, 5
3, 4
2, 3
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе попустительского стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
конформным
инфантильным
доминирующим
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе рассудительного стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
инфантильным
конформным
доминирующим
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
доминирующим
конформным
инфантильным
По В.М. Миниярову, нечестность, хвастовство, изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, склонность к сплетням, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность свойственны __________________ типу личности
сензитивному
доминирующему
инфантильному
конформному
Баланс любви, уважения и требовательности к ребенку характеризует
диктат
сотрудничество
опеку
сосуществование
Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется
экспериментом
наблюдением
контент-анализом
беседой
Одной из причин несформированности чувства материнства является
неудачный брак
соматические заболевания
развод родителей
недостаток питания
Из перечисленного, к социально-экономическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) жилищные условия; 2) потребность в отцовстве и материнстве; 3) образование супругов; 4) состав семьи; 5) умение подчинить желания данного момента целям будущего
1, 5
1, 3, 4
2, 3, 5
2, 5
Из перечисленного, к объективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) ценностные ориентации супругов; 2) форму собственности; 3) господствующую идеологию; 4) денежные доходы; 5) семейно-необходимые качества
1, 4
1, 3, 4
1, 2, 3
2, 3,
Опыт взаимодействия с младенцами в детском возрасте называется
няньчание
инстинкт
идентификация
подражание
По В.М. Миниярову, альтруистичность, чувствительность, добросовестность, общительность, высокий самоконтроль, достаточная уверенность в себе чуткость к несправедливости свойственны _____________ типу личности
доминирующему
сензитивному
инфантильному
конформному
Познание ребенком окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение его к человеческой культуре называется его
деятельностью
активностью
социализацией
усвоением
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок, называется
персонификацией
конформностью
инстинктом
идентификацией
По В.М. Миниярову, самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, общительность, интеллект, уверенность в себе, возбудимость, стремление к лидерству, склонность к риску, социальную смелость свойственны ____________ типу личности
сензитивному
инфантильному
конформному
доминирующему
Одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи называется семейным (ой)
организацией
конфликтом
воспитанием
педагогикой
Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, - это
гендерная персонификация
социальная оценка желаемого поведения
прогностичность поведения
полоролевая идентификация
Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
авторитетом
опекой
сосуществованием
диктатом
Постепенность педагогического воздействия на ребенка, проявляющаяся не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей, рассматривается как принцип
комплексности и систематичности
согласованности в воспитании
планомерности, последовательности, непрерывности
гуманизма, уважения к личности ребенка
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
интровертивным
сензитивным
доминирующим
конформным
Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
идентификацией
депривацией
персонификацией
эволюцией
Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, называются _____________ воспитания
принципами
условиями
компонентами
механизмами
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе предупредительного стиля семейного воспитания, называется
конформным
сензитивным
инфантильным
доминирующим
По В.М. Миниярову, вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливость, добросовестность, заниженная самооценка, стремление оказать помощь товарищам, защищать их и своих близких, сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы характеризует _____________ тип личности
тревожный
сензитивный
конформный чности
доминирующий
Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, определенные средства и методы применяемого ими педагогического воздействия, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия, называются
условиями семейного воспитания
социальной оценкой поведения
прогностичностью семейного воспитания
стилем семейного воспитания
Стремление освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований называется
сотрудничеством
диктатом
сосуществованием
опекой
Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
гуманизма, уважения к личности ребенка
научности
целенаправленности
комплексности и систематичности
Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
опросом
беседой
наблюдением
экспериментом
По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны _________________ типу личности
конформному
сензитивному
доминирующему
инфантильному
Из перечисленного, факторами, определяющими формирование родительских установок, являются: 1) форма собственности; 2) представления родителей об эталоне воспитанной личности; 3) мотивы рождения ребенка; 4) господствующая идеология; 5) уровень притязаний родителей по отношению к ребенку
1, 4, 5
2, 3, 5
3, 4
1, 3
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо безынициативность, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
эмоционального отвержения
жестоких взаимоотношений
потворствующей гиперпротекции
доминирующей гиперпротекции
Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей называется
экспериментом
наблюдением
контент-анализом
опросом
Опережение родителями появления новых психических и личностных качеств детей называют
гибкостью родительской позиции
социальной оценкой желаемого поведения
прогностичностью родительской позиции
адекватностью родительской позиции