Семейное воспитание
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Детская роль, возникающая в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка, и он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу, называется
«Примиритель»
«Бэби»
«Козел отпущения»
«Любимчик»
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1В середине второго триместра беременности происходит
совместно-разделенная деятельность матери с ребенком
идентификация беременности
возникновение интереса к ребенку как к личности
появление и стабилизация ощущений шевеления ребенка
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок входит в ___________________ функцию семьи
репродуктивную
экономическую
хозяйственную
воспитательную
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по типу
доминирующей гиперпротекции
эмоционального отвержения
потворствующей гиперпротекции
жестоких взаимоотношений
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Установите соответствие между социально-психологическим типом личности и особенностями отношения родителей к деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М. Миниярову) 

1 - d, 2 - a, 3 - c
1 - а, 2 - с, 3 - b
1 - с, 2 - a, 3 - d
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования культурными и экологическими факторами, называется
культурологическими исследованиями
кросс-культурными исследованиями
психофизиологическими исследованиями
социально-психологическими исследованиями
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Способы сознательного или бессознательного усвоения в семье и воспроизводства социального опыта называют
условиями семейного воспитания
вариантами семейного воспитания
механизмами семейного воспитания
принципами семейного воспитания
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1К объективным условиям жизнедеятельности семьи, относят
ценностные ориентации супругов
общественно-экономические факторы
морфофизиологические особенности ребенка
семейно-необходимые качества
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка, называются
сожительством
кумовством
родством
родительством
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола называется
полоролевой идентификацией
персонификацией
подражанием
материнским инстинктом
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется
социально-экономическим
социально-экологическим
социально-культурным
социально-психологическим
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье составляет компонент образа жизни семьи, который называется
когнитивным
культурным
эмоциональным
поведенческим
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
доминирующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
гипопротекцией
жестокими взаимоотношениями
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
потворствующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
доминирующей гиперпротекцией
жестокими взаимоотношениями
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса рассматривается как принцип
гуманизма, уважения к личности ребенка
согласованности в воспитании
планомерности, последовательности, непрерывности
комплексности и систематичности
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
эмоциональным отвержением
жестокими взаимоотношениями
доминирующей гиперпротекцией
потворствующей гиперпротекцией
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений составляет компонент образа жизни семьи, который называется
эмоциональным
поведенческим
когнитивным
культурным
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Из перечисленного, нежеланным является: 1) случайный ребенок; 2) вынужденный; 3) запланированный; 4) преждевременный; 5) нежеланный по полу
1, 2
1, 5
3, 4
2, 3
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе попустительского стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
конформным
инфантильным
доминирующим
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе рассудительного стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
инфантильным
конформным
доминирующим
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
сензитивным
доминирующим
конформным
инфантильным
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, нечестность, хвастовство, изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, склонность к сплетням, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность свойственны __________________ типу личности
сензитивному
доминирующему
инфантильному
конформному
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Баланс любви, уважения и требовательности к ребенку характеризует
диктат
сотрудничество
опеку
сосуществование
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется
экспериментом
наблюдением
контент-анализом
беседой
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Одной из причин несформированности чувства материнства является
неудачный брак
соматические заболевания
развод родителей
недостаток питания
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Из перечисленного, к социально-экономическому аспекту образа жизни семьи относят: 1) жилищные условия; 2) потребность в отцовстве и материнстве; 3) образование супругов; 4) состав семьи; 5) умение подчинить желания данного момента целям будущего
1, 5
1, 3, 4
2, 3, 5
2, 5
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Из перечисленного, к объективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) ценностные ориентации супругов; 2) форму собственности; 3) господствующую идеологию; 4) денежные доходы; 5) семейно-необходимые качества
1, 4
1, 3, 4
1, 2, 3
2, 3,
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Опыт взаимодействия с младенцами в детском возрасте называется
няньчание
инстинкт
идентификация
подражание
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, альтруистичность, чувствительность, добросовестность, общительность, высокий самоконтроль, достаточная уверенность в себе чуткость к несправедливости свойственны _____________ типу личности
доминирующему
сензитивному
инфантильному
конформному
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Познание ребенком окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение его к человеческой культуре называется его
деятельностью
активностью
социализацией
усвоением
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок, называется
персонификацией
конформностью
инстинктом
идентификацией
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, общительность, интеллект, уверенность в себе, возбудимость, стремление к лидерству, склонность к риску, социальную смелость свойственны ____________ типу личности
сензитивному
инфантильному
конформному
доминирующему
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи называется семейным (ой)
организацией
конфликтом
воспитанием
педагогикой
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, - это
гендерная персонификация
социальная оценка желаемого поведения
прогностичность поведения
полоролевая идентификация
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
авторитетом
опекой
сосуществованием
диктатом
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Постепенность педагогического воздействия на ребенка, проявляющаяся не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей, рассматривается как принцип
комплексности и систематичности
согласованности в воспитании
планомерности, последовательности, непрерывности
гуманизма, уважения к личности ребенка
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
интровертивным
сензитивным
доминирующим
конформным
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
идентификацией
депривацией
персонификацией
эволюцией
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, называются _____________ воспитания
принципами
условиями
компонентами
механизмами
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе предупредительного стиля семейного воспитания, называется
конформным
сензитивным
инфантильным
доминирующим
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливость, добросовестность, заниженная самооценка, стремление оказать помощь товарищам, защищать их и своих близких, сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы характеризует _____________ тип личности
тревожный
сензитивный
конформный чности
доминирующий
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, определенные средства и методы применяемого ими педагогического воздействия, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия, называются
условиями семейного воспитания
социальной оценкой поведения
прогностичностью семейного воспитания
стилем семейного воспитания
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Стремление освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований называется
сотрудничеством
диктатом
сосуществованием
опекой
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
гуманизма, уважения к личности ребенка
научности
целенаправленности
комплексности и систематичности
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
опросом
беседой
наблюдением
экспериментом
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны _________________ типу личности
конформному
сензитивному
доминирующему
инфантильному
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Из перечисленного, факторами, определяющими формирование родительских установок, являются: 1) форма собственности; 2) представления родителей об эталоне воспитанной личности; 3) мотивы рождения ребенка; 4) господствующая идеология; 5) уровень притязаний родителей по отношению к ребенку
1, 4, 5
2, 3, 5
3, 4
1, 3
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо безынициативность, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
эмоционального отвержения
жестоких взаимоотношений
потворствующей гиперпротекции
доминирующей гиперпротекции
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей называется
экспериментом
наблюдением
контент-анализом
опросом
Семейное воспитание
1052.02.01;МТ.01;1Опережение родителями появления новых психических и личностных качеств детей называют
гибкостью родительской позиции
социальной оценкой желаемого поведения
прогностичностью родительской позиции
адекватностью родительской позиции