Этические основы социальной работы

________ функция этики социальной работы – функция, которая служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела
Регулятивная
Регламентирующая
Организационная
Управляющая
________ функция этики социальной работы – функция, которая вытекает из потребности корректировать поведение и действия социального работника в различных формальных и неформальных ситуациях с тем, чтобы они соответствовали сущности профессии
Стабилизирующая
Регламентирующая
Рационализирующая
Регулятивная
Верны ли утверждения? А) Если действия и поведение социального работника, ведущие качества его личности отвечают требованиям профессиональной морали, систематизированной в этическом кодексе, они соответствуют также понятиям общественного и личного блага В) Такое соответствие означает, что действия, поведение и личностно–нравственный облик социального работника отвечают требованиям господствующей в обществе морали, ожиданиям общества по отношению к профессии и ее отдельным представителям
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
________ функция этики социальной работы – функция, которая направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту
Управляющая
Регламентирующая
Регулятивная
Прогностическая
________ – содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом
Гуманистическое общение
Цель этического кодекса социального работника
Главная задача этического кодекса социального работника
Моральная позиция специалиста социальной работы
________ функция этики социальной работы – функция, которая служит делу приобщения социального работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали
Социальная
Ценностно–ориентирующая
Социализирующая
Регулятивная
________ функция этики социальной работы – функция, которая способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности
Регулятивная
Оптимизирующая
Организационная
Рационализирующая
Главная задача _______ социального работника – задача, заключающаяся в том, чтобы служить эталоном профессионального поведения и деятельности социального работника
деонтологии
этического кодекса
служебного этикета
профессональной этики
________ – совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане профессиональных действий, направленных на выполнение профессионального долга и профессиональных обязанностей
Профессионально–этические качества
Профессионально–этическая культура
Профессиональные умения
Профессиональные навыки
Верны ли утверждения? А) Направленность личности – психологическое свойство личности, система ее потребностей–доминант, ценностей, устремлений, преобладающих смыслообразующих мотивов В) Направленность личности выражается в жизненных целях человека, его установках, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
_______ функция этики социальной работы – функция, которая служит средством связи, общения между специалистами и их клиентами
Координирующая
Интерактивная
Коммуникативная
Организационная
Верны ли утверждения? А) К основным компонентам профессионально–этической культуры личности специалиста относятся: нравственное сознание, моральная позиция, нравственное поведение В) К основным компонентам профессионально–этической культуры личности специалиста относятся: нравственные привычки, нравственный самоконтроль, профессионально– этическое развитие
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
Верны ли утверждения? А) Этический Кодекс социального работника должен быть многофункциональным, применимым во всех видах взаимодействия и отношений, возникающих в социальной работе В) Этический Кодекс социального работника должен базироваться на определенных принципах, наиболее полно отражающих сущность профессиональной деятельности
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения? А) Соблюдение требований этического кодекса социальным работником — это формальность В) Соблюдение требований этического кодекса социальным работником является необходимым условием эффективности повседневной практической деятельности специалиста
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
_______ функция этики социальной работы – функция, которая приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали
Информационная
Воспитательная
Коммуникативная
Оценочная
________ общение – общение, которое основано на сознательном занижении состояния одного из субъектов, на его постоянных уступках другому
Вежливое
Принижающе–уступчивое
Директивное
Толерантное
________ – процесс, способ, технология передачи, получения, усвоения информации
Директивное общение
Регламентирующее общение
Коммуникация
Общение
Моральная норма как основа _______ – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника в его отношении к субъектам и объектам социальной работы, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах
кодекса специалиста социальной работы
нравственной позиции
профессиональной этики
долга
Верны ли утверждения? А) Ценности–знания – это составляющие профессионально–этической направленности личности специалиста социальной работы В) Ценности–умения – это составляющие профессионально–этической направленности личности специалиста социальной работы
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
________ – система мер и решений, направленных на их предотвращение в дальнейшем, а также на поиск путей выхода из конфликтов, обеспечение безопасности личности, группы, общества
Урегулирование социально–нравственных конфликтов
Управление конфликтами
Стабилизирующая функция этики социальной работы
Функция разрешения противоречий
_______ – ценности конкретного человека
Личностный смысл
Аксиологическое «Я»
Нравственный идеал
Я–концепция
________ – способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и, вместе с тем, манера общения (этичная/неэтичная)
Нравственное поведение
Стиль поведения в конфликтной ситуации
Урегулирование социально–нравственных конфликтов
Профессиональные умения
________ – идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок личностью окружающей действительности и ориентации в ней
Этический Кодекс социального работника
Этноэтикет
Этикет в социальной работе
Ценностные ориентации
_______ функция этики социальной работы – функция, которая позволяет воспроизводить действия социальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности
Воспроизводственная
Оптимизирующая
Профессионально–этическая
Оценочная
________ – функция, которая способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе социальной работы между ее субъектами и объектами
Стабилизирующая функция этики социальной работы
Функция разрешения противоречий
Урегулирование социально–нравственных конфликтов
Управление конфликтами
_______ – понятие, выражающее представление о ценности человека как нравственной личности, а также категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны социума
Рейтинг
Достоинство
Престиж
Авторитет моральный
________ – повседневная саморегуляция личностью своего поведения, контроль своих мотивов и нравственных оценок
Нравственный самоконтроль
Моральные правила
Нравственные привычки
Моральная позиция специалиста социальной работы
________ – функция этики социальной работы – функция, которая служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности
Мотивационная
Рацонализирующая
Оптимизирующая
Воспитательная
________ функция этики социальной работы – функция, которая способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работниками и клиентами и их близкими, между социальными работниками и представителями различных учреждений
Координирующая
Коммуникативная
Стабилизирующая
Управляющая
Верны ли утверждения? А) К типологии ценностей по аксиологическому «Я» относятся ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности В) К типологии ценностей по аксиологическому «Я» относятся ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности
А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения? А) Само появление этических кодексов в социальной работе означает стремление специалистов принимать решения и действовать, исходя из принятых ими этических норм В) Для того, чтобы эти нормы играли активную роль в принятии решений и оказывали на поведение специалистов постоянное воздействие, необходимо их превращение в постоянный внутренний регулирующий фактор профессиональной деятельности
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
________ – обретение человеком ценностей, чувств, мыслей, ведущих к определенным формам поведения, согласующихся с нравственными нормами
Нравственное развитие
Ценностные ориентации
Гуманистическое общение
Вежливость
_______ – межличностная связь, позволяющая удовлетворить человеческую потребность в понимании, сочувствии, сопереживании
Гуманистическое общение
Искреннотсь
Эмпатия
Диагностическое общение
________ – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях
Нравственная деятельность
Нравственное поведение
Нравственные привычки
Нравственный самоконтроль
К основным этическим стандартам профессионального общения социального работника относятся
непредвзятая позиция при оценке этнопсихологических особенностей других людей
непредвзятая позиция при оценке других людей
соблюдение сложившихся традиционных форм межнационального общения
целенаправленное построение процесса профессионального взаимодействия
_______ – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими
Вежливость
Корректность
Деликатность
Тактичность
________ функция этики социальной работы – функция, которая предохраняет, предостерегает социального работника от поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу
Превентивная
Регламентирующая
Прогностическая
Организационная
Верны ли утверждения? А) Этические кодексы, принимаемые в различных странах ассоциациями и союзами социальных работников, содержат требования к качествам личности специалиста В) Личность специалиста, ее нравственные качества играют важнейшую роль в повседневной практической деятельности, оказывают воздействие на социальное самочувствие клиента, влияют на моральный уровень всего общества
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
________ специалиста – процесс закономерных качественных изменений личности, направленный на разрешение противоречий между ее исходными параметрами и теми функциями, которые ей предстоит выполнять в силу своего профессионально–этического долга
Нормы профессиональной морали
Профессионально–этическое развитие
Нравственное развитие
Направленность личности
________ – особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей, в процессе которых происходит становление основных психических способностей, свойств, качеств и характеристик личности
Нравственное формирование
Директивное общение
Гуманистическое общение
Общение
К основным этическим стандартам профессионального общения социального работника относятся
чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей
наблюдение и интерпретирование вербального и невербального общения
непредвзятая позиция при оценке других людей
доброта и справедливость в общении
К основным этическим стандартам профессионального общения социального работника относятся
знание психологии национальных общностей
эмоциональнаяя устойчивость
обсуждение острых проблем в позитивном эмоциональном настрое
готовность понять других и прийти к ним на помощь
________ специалиста социальной работы – один из устоев внутреннего духовного мира личности специалиста, определенное моральное кредо, которым он руководствуется в конкретной практической ситуации
Моральная позиция
Аксиологическое «Я»
Долг
Моральная установка
Верны ли утверждения? А) Норма профессиональной морали может иметь разную степень обобщения В) Можно различать общие и частные нормы профессиональной морали социального работника
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – нет, В – нет
Овладение профессионально–этической культурой предполагает развитие следующих личностных качеств специалиста
общечеловеческие ценности
гуманистическое общение
профессионально–этическое развитие
чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей
К основным этическим стандартам профессионального общения социального работника относятся
непредвзятая позиция при оценке других людей
непредвзятая позиция при оценке этнопсихологических особенностей
планирование предстоящего процесса профессионального взаимодействия
прочные знания психологии нациоональных общностей
Верны ли утверждения? А) В особую группу ценностей–знаний входят знания этических основ профессионального взаимодействия, этикета конкретной социальной (национальной) группы, с которой взаимодействует специалист социальной работы В) В особую группу ценностей–знаний входят знания этических норм межкультурного общения в конкретном многонациональном регионе; качеств личности специалиста (этнотолерантность, гуманность, справедливость, моральная ответственность и др.)
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
К основным этическим стандартам профессионального общения социального работника относятся
профессионально ориентированные реакции на особенности поведения людей других национальностей
гуманистическая направленность общения
умение использовать в межкультурном общении этноэтикет
создание и развитие взаимодействия
________ специалиста социальной работы – свойства личности, в основе которых лежит осознание и принятие нравственных ценностей и норм социальной работы, реализуемых в профессиональной деятельности
Ценностные ориентации
Профессионально–этическая культура
Нравственные привычки
Профессонально–этические качества
Овладение профессионально–этической культурой предполагает развитие следующих личностных качеств специалиста
личностные ценности и идеалы специалиста
гуманистическая направленность
моральная позиция
ценности современного российского общества