Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости - это составляет содержание
зрелого возраста
юности
подросткового возраста
кризиса взрослости
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В том случае, когда говорят о несформированности произвольных форм поведения ребенка и неумении его самостоятельно построить систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, имеет место
патологии психического развития ребенка
акцентуации характера ребенка
асоциальные отклонения в развитии ребенка
трудности ребенка при поступлении в школу
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Неудовлетворенность потребности юноши в самоутверждении ведет к
поспешности в выборе целей
замене псевдоцелей подлинными целями
замене подлинных целей псевдоцелями
девиантному поведению
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В отдельных антропологических исследованиях ( по Р.Бенедикту) показано, что во многих культурах
ребенок имеет статус взрослого
есть явный контраст между взрослым и ребенком
имеет место подростковый кризис
нет явного контраста между взрослым и ребенком
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Юношеский возраст характеризуется
разрешением проблем подросткового периода
накоплением проблем подросткового периода
сохранением интереса к проблемам подросткового периода
обострением проблем подросткового периода
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В юношеском возрасте учебные интересы
пропадают
теряют свою привлекательность
расширяются
специфицируются
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется
минимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
средними диспропорциями в уровне и темпах развития
отсутствием диспропорций в уровне и темпах развития
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в
стихийное воспитание
самовоспитание
организованное воспитание
система внешних наказаний и поощрений
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников - это составляет содержание
психологических приемов разрешения возникающих проблем
терапевтических приемов разрешения возникающих проблем
психологического тренинга для разрешения проблем
психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
обязательного восьмилетнего образования
высшего образования
школьного обучения
обязательного среднего образования
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
изменение социального статуса
устойчивый эффективный комплекс
личностный дискомфорт от положения "маленького"
смысловую основу поступка
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий - это
профессиональное самоопределение
профессиональный выбор
профессиональная консультация
профессиональная ориентация
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Занятия с применением программы "Основы конструктивного общения" старшеклассники готовятся к
освоению новых социальных ролей
управлению группами
освоению новых профессий
поступлению в ВУЗ
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
апперцепции
перцептивных искажений
переживания отчуждения
переживание изоляции
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является
эмоционально-волевые черты личности
мотивационно-эмоциональные черты личности
когнитивно-интеллектуальные особенности личности
нравственно-психологические особенности личности
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как: 1) иерархия, соподчинение мотивов; 2) иерархия, соподчинение чувств; 3) усвоение нравственных норм; 4) усвоение правовых норм
3,4
1,3
1,2
2,4
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
психологический тренинг
психотерапия
психологическая адаптация
психологическая коррекция
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Группу психологического риска составляют дети с самооценкой
адекватно низкой
устойчивой
неадекватной
адекватно высокой
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1У старших школьников (по Д.Б.Эльконину) новообразованием является
познание профессии и формирование мотивации
произвольность, самоконтроль, самосознание
мировоззрение и развитие самосознания
стремление быть взрослым и самооценка
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В психологии "синтонным" называют человека, который
легко настраивается на волну собеседника
является источником конфликта
с трудом настраивается на волну собеседника
является источником коммуникации
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Поиск школьником смысла будущей профессиональной деятельности представляет собой
профессиональное самоопределение
профессиональный выбор
профессиональную консультацию
профессиональную ориентацию
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает
познавательные интересы
чувство взрослости
мировоззрение
ценностные ориентации
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В старшем школьном возрасте ведущей деятельностью ( по Д.Б.Эльконину) является
стремление к самостоятельности
учебная деятельность и профессиональная деятельность
учебная деятельность и интимно-личностное общение
только учебная деятельность
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Психическая реальность, на которую направлено специальное психологическое воздействие составляет содержание
метода психологической коррекции
субъекта психологической коррекции
объекта психологической коррекции
предмета психологической коррекции
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Устойчивый аффективный комплекс - чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, - возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, - это
невроз
обобщение переживаний
тревожность
страхи
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Развитием самосознания и формированием особого личностного образования - внутренней позиции, заключающейся в осознании себя в системе общественных отношений, характеризуется
старший школьный возраст
младший школьный возраст
подростковый возраст
дошкольный возраст
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
испуга
невроза
тревожности
страха
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможно три варианта развития противоречий: 1) углубление противоречий и усугубление конфликтом; 2) эпизодическое проявление противоречий; 3) противоречия и конфликты постепенно исчезают; 4) взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество; 5) постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов
1,4,5
1,2,3
3,4,5
2,4,5
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как
самоопределения
личностностной рефлексии
самоотношения
самооценки
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Переходный возраст (по Л.С.Выготскому) включает два ряда процессов: 1) натуральный ряд; 2) семантический ряд; 3) социальный ряд; 4) планетарный ряд - следует выбрать
2,3
1,3
1,2
3,4
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает
личностная самооценка
профессиональная самооценка
учебная самооценка
статусная самооценка
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
Синтон-программу
Библиотерапию
Тренинг уверенного поведения
Тренинг личностного роста
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Каждая эпоха детского развития (по Д.Б.Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой
двух периодов
возрастов
двух кризисов
предкризисов
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной - следует выбрать
1,3,5
1,2,3
3,4,5
2,3,4
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Д.Б. Эльконин выделил три основных параметра периодизации развития психики ребенка: 1) социальную ситуацию развития; 2) физиологические факторы; 3) ведущую деятельность; 4) психическую ситуацию; 5) личностные новообразования
3,4,5
2,3,4
1,2,3
1,3,5
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б.Эльконину) является
познание профессии
познание начал наук
познание систем отношений
познание себя
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
стадию "утверждающе-действенного" процесса развития подростка
стадию "право-значимого" процесса развития подростка
стадию "локально-правового" процесса развития подростка
стадию "локально-капризного" процесса развития подростка
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения - оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период
ранней юности
поздней юности
младшего школьного возраста
подросткового возраста
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
симпатию
товарищество
общительность
дружбу
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
физиологических систем
интеллектуальной сферы
семейных отношений
эмоционально-волевой сферы
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
дошкольном
юношеском
зрелом
младшем школьном
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
стихийно
по указанию
целенаправленно
эпизодически
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения - относятся к разрешению
противоречий детско-родительского конфликта
противоречий мотивационной сферы
противоречий познавательной сферы
противоречий внутриличностного конфликта
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
неврозов
объективной неготовности к школьному обучению
обобщения переживаний
субъективной неготовности к школьному обучению
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
эгоцентризма
эффекта размывания времени
позитивной идентичности
негативной идентичности
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б.Эльконину) является
произвольность, самоконтроль, самосознание
стремление быть взрослым и самооценка
мировозрение и развитие самосознания
познание профессии и формирование мотивации
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
общение
ролевая игра
учебно-профессиональная
учебная
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1В младшем школьном возрасте (по Д.Б.Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
социальная
профессиональная
потребностно-мотивационная
интеллектаульно-познавательная
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
потребности в самоутверждении
потребности в самоопределении
социального статуса учащегося
эмоциональной экспансии учащегося
Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
0270.Зач.01;ТБПД.01;1Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
стадию "локально-правового" процесса развития подростка
стадию "локально-капризного" процесса развития подростка
стадию "право-значимого" процесса развития подростка
стадию "утверждающе-действенного" процесса развития подростка