Введение в языкознание (курс 1)
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1На мотивационно-логическом этапе порождения речи происходит
выбор внутреннего слова
формирование внутренней структуры высказывания
осознание потребности высказать что-либо
формирование интенции, или намерения, замысла и темы высказывания
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Общественные функции языка изучаются
герменевтикой
психолингвистикой
«внутренней лингвистикой»
социолингвистикой
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Внутренний лексикон - это
все единицы языка
словарь языковой личности, в который входят не только слова и фразеологизмы, но и типовые связи слов
собрание всех слов языка
собрание слов языка, исключая заимствованные слова
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Важнейшим признаком детской речи является
ошибки в образовании слов и форм
неточность произношения звуков
ситуативность
эмоциональность
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Синонимом названия формирующий этап порождения речи является термин
мотивационно-логический
уровень внутренней речи
уровень лексико-грамматического структурирования
уровень внешней речи
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Семантическая категория определенности/неопределенности является грамматической в яхыке
русский
английский
латинский
китайский
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Процесс сближения языков в результате длительного контактирования называется
конвергенция
контаминация
взаимовлияние
конгломерация
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Билингвизм - это ситуация, когда
на смену одному государственному языку приходит другой государственный язык
два языка постоянно контактируют, в результате чего происходит активное смешение языков.
в одном государстве используется одновременно два языка.
один человек владеет двумя языками.
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Референция - это
сжатое в смысловом отношении высказывание
отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте
перефразированное высказывание
способность языкового знака выражать различные значения в различных контекстах
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Пиджин - это
один из вариантов английского языка
тип языка, не имеющего коллектива исконных носителей и развившегося из какого-либо языка путем существенного упрощения его структуры
один из языков Индии
искусственный язык
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Основной единицей смыслового восприятия высказывания является:
морфема
текст
слово в окружающем его контексте
словосочетание
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1На первом году жизни ребенок усваивает
всю систему языка полностью
только лексическую систему
фонетическую систему языка
значения отдельных слов и их звуковую форму
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Языковая личность владеет
только единицами данного языка и правилами оперирования ими при построении высказывания
только грамматическими правилами языка, совокупностью слов и фразеологических единиц языка, правилами построения текста, стилистическими нормами употребления единиц языка
не только грамматическими правилами языка, но и всем богатством слов и устойчивых словосочетаний языка
не только единицами данного языка и правилами оперирования ими при построении высказывания, но и культурно-историческим опытом своего народа, свернуто представленном в категориях языка
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
психолингвистике
психологии
психофизиологии и нейрологии
лингвистике
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит
Н.Хомскому
Ч. Остгуду
А.А.Леонтьеву
Л.С.Выготскому
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Языковой личностью называют
только известного писателя, который создал на каком-либо языке определенное множество текстов
любого носителя того или иного языка, который воспринимается как автор произведенных им текстов
только индивидуума, который в совершенстве владеет нормами языка и обладает определенными ораторскими способностями
не только конкретного индивидуума, но и любой носител текстов, например, печатное издание, компьютерный диск
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Ключевой единицей, предопределяющей смысл и структуру будущего высказывания, является
внутреннее слово,
внутренний смысл
внутренний лексикон
внутренняя речь
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1В основе восприятия речи лежат
те же процессы, что и при порождении речи
нейрофизиологические процессы, частично совпадающие с процессами порождения речи
процессы, существенно отличные от процессов порождения речи
совершенно особые процессы
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1В современной лингвистике начала ХХ1 века язык изучается
как многоуровневая система знаков
как языковая способность конкретного индивидуума
определенного рода семантические отношения, возникающие в процессе референции, то есть соотнесении текста с действительностью
определенным образом организованная система единиц языка
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
психолингвистики
психологии
социолингвистики
физиологии.
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Две основные тенденции в развитии литературного языка - это
тенденция к функциональной дифференциации и тенденция к структурному варьированию форм
тенденция к обособлению и тенденция к усложнению
тенденция к постоянному изменению и тенденция к усложнению
тенденция к повсеместному распространению и тенденция занять монопольное положение
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Четкое разграничение социального и структурного аспектов языка, внешней и внутренней лингвистики было сделано в работах
Ф. де Соссюра
Ш.Балли
Э. Бенвениста
А. Мейе
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Для построения научной модели порождения речи необходимы
необходимо изучение семантики знаков языка
следует изучать нейрофизиологические процессы
изучение доречевых моментов
изучение доречевых моментов необязательно
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Ассоциативно-вербальная сеть - это
правила использования единиц языка
способ оптимальной организации этих единиц, позволяющий эффективно пользоваться ими при порождении и восприятии речи
то же, что и внутренний лексикон
система языка в действии
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
формирования замысла высказывания
реализующему этапу
побуждающему этапу
формирующему, лексико-грамматического структурирования
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Фрейм в лингвистике - это
динамическая схема, сценарий, неразрывно связанная с представлением об объекте окружающего мира, его связях с другими объектами
образное представление об объекте
единица логического мышления
совокупность концептов
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Ментальный лексикон - это
метаязык какой-л. науки
то же, что внутренний лексикон
система сформировавшихся понятий
невербальные единицы, которыми оперирует человек при мышлении
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1В структуре языковой личности непосредственно связан с устройством языка уровень
прагматический
вербально-грамматический
вербально-грамматический и семантический
семантический
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Онтогенез речи - это
усвоение основных правил языка
основные этапы становления речевой способности индивида
усвоение слов языка
появление языка в обществе
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Лингва франка - это
тип языка, существующий только в устной форме и развивающийся на базе лексики двух или более языков для контактирования в сфере товарообмена
искусственно созданный язык
один из романских языков
то же, что пиджин
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1В наибольшей степени реагирует на социальные изменения в обществе
грамматическая система языка
синтаксическая система языка
фонетическая система языка
лексико-фразеологическая система языка
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Этнолингвистика изучает
принципы классификации языков мира
язык в его отношении к культуре
внутреннее устройство языков мира
принципы распространения языков мира в геополитическом аспекте
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
никак не связаны с речевой деятельностью
всегда осуществляются без участия речевой деятельности
не могут осуществляться без речевой деятельности
могут проходить в форме речевой деятельности
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Детская речь - это
упрощенная система речи взрослых
то же самое, что и речь взрослых
это относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивациями, собственным иерархическим строением
особое явление, лишь поверхностно связанное с речевой деятельностью
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Креольские языки - это
пиджины, ставшие родными языками для населения некоторых стран
то же, что и лингва франка
искусственные языки
языки, возникшие в результате смешения испанского языка с языками некоторых народов
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Социальная дифференциация единиц языка выражается в
наличии в системе языка специальных слов, выражающих социальные понятия
только в особенностях произношения слов
внутрисистемном противопоставлении единиц языка разного уровня
противопоставлении диалектов литературному языку
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
социолингвистикой
психолингвистикой
этнолингвистикой
лингвистикой текста
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Непременным условием заимствования является
фонетическое освоение слова
синтаксическое освоение слова
грамматическое освоение слова
семантическое освоение слова
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1В. фон Гумбольдт трактовал язык как
выразитель духа и характера народа
семиотическую систему вербальных и невербальных знаков
систему знаков
совокупность культурных, образных и словесных знаков
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Предметом изучения психолингвистики является:
язык как знаковая система
особенности мышления
процессы порождения и восприятия речи
структура текста
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Заимствованное слово осваивается в языке
только фонетически
только семантически
фонетически, грамматически и семантически
только грамматически
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Понятие коммуникативной компетенции
никак не связано с языковой и коммуникативной компетенцией
включает только прагматическую компетенцию
включает только языковую компетенцию
включает в себя языковую и прагматическую компетенцию
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Объединение народов в историко-культурный ареал происходит
в результате проникновения элементов чуждой культуры по книжно-письменным каналам
в результате длительного контактирования отдельных индивидуумов
при длительном взаимодействии в сфере материальной культуры
при длительном взаимодействии в сфере духовной культуры по книжно-письменным каналам
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Диалект как вариант языка возникает, когда
в обществе появляются тенденции к географическому и социальному обособлению
в обществе возникают тенденции к национальному объединению
в обществе возникают противоборствующие политические силы
на смену родоплеменным отношениям приходят феодальные отношения
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Прикладное языкознание занимается:
описание знаков языка
разработка модели порождения речи
созданием и совершенствованием письменностей
изучение языковой системы
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Под языковой компетенцией понимают
собственно языковые знания и умения индивида, позволяющие ему строить высказывание по правилам данного языка
знание слов данного языка
знание правил произношения звуков данного языка
языковую способность индивида
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики явились
Ч. Моррис, Н. Хомски
Чарльз Остгуд, Джон Кэролл и Томас Сибеок
А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский
Ч. Остгуд, У.Чейф
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Начальным этапом порождения речи является
формирование смысла текста
грамматическое структурирование текста
оформление основной пропозиции
формирование замысла высказывания
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Наиболее крупной единицей диалектного членения национального языка является
диалект
наречие
говор
идиолект
Введение в языкознание (курс 1)
2066.01.01;МТ.01;1Как самостоятельная научная дисциплина психолингвистика начала существовать
с середины 50-х годов Х1Х века
с конца ХХ века
с середины 50-х годов ХХ века
с конца Х1Х века.