Психология профессионализма и профессионально-личностного развития (магистратура)

Верны ли утверждения: А) Валидность теста — критерий степени достоверности измерения психического свойства (качества, явления), которое хотят измерить с помощью данного теста. В) Валидность теста — показатель степени его эффективности и пригодности для измерения нужной нам характеристики. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения: А) Метод профессиональной пробы связан с моделированием конкретных условий деятельности. В) Метод профессиональной пробы реализуется в исследовании поведения испытуемого в условиях искусственного включения его в будущую профессиональную деятельность. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Этап процесса формирования профессиональной пригодности «_____________» - разработка средств, методов и критериев оценки особенностей приспособления субъекта труда к содержанию и условиям конкретной деятельности и обоснование рекомендаций по ускорению этого процесса
профессиональная адаптация
профессиональная ориентация
профессиональный отбор
профессиональная подготовка
_____________ - критерий качества теста, с помощью которого можно судить об интересующем аспекте психики конкретной личности в настоящем и будущем
Валидность по содержанию
Конструктивная валидность
Прогностическая валидность
Валидность по критерию
Одна из характеристик, определяющих профпригодность человека, - «_____________», т.е. развитие профессионально важных физиологических функций анализаторов и физических качеств (сила, скорость, выносливость, ловкость)
общая и профессиональная подготовленность
профессиональная мотивация
уровень функциональной готовности организма к трудовой деятельности
состояние индивидуально-психологических функций человека
Методологический принцип разработки профессиограмм «_____________» - в результате должно быть предложено практическое решение проблемы работы с персоналом фирмы в условиях конкурентной рыночной борьбы
целостность
практичность
системность
эффективность
Верны ли утверждения: А) Подбор кадров — определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. В) Под обоснованностью критерия подбора кадров понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Методологический принцип разработки профессиограмм «_____________» - методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний
научность и современность
системность
целостность
практичность
Одна из характеристик, определяющих профпригодность человека, - «_____________», т.е. наличие профессионально важных качеств для конкретной деятельности, характеризующих познавательные процессы и психомоторику, темпераментальные, характерологические и эмоционально-волевые особенности личности
состояние индивидуально-психологических функций человека
общая и профессиональная подготовленность
уровень функциональной готовности организма к трудовой деятельности
профессиональная мотивация
____________ - критерии, по которым определяют имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития
Творческие
Прогностические
Качественные и количественные
Индивидуально-вариативные
_____________ функция эмоций - эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта
Регулирующая
Активирующая
Побудительная
Отражательно-оценочная
______________ является специальной деятельностью, оказывающей содействие клиенту в решении проблемы индивидуальной занятости с учетом его потребностей и возможностей и реальной ситуации на рынке труда
Профессиональное консультирование
Профессиональная адаптация
Профессиональная подготовка
Профессиональная ориентация
Верны ли утверждения: А) Фронтальное занятие - активный метод обучения, предполагающий коллективное обсуждение различных аспектов темы, участие в дискуссии, развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. В) Работа в команде – получение членами группы одной общей задачи, которую они совместно решают. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
___________ направлена на развитие знаний, умений, навыков и способов общения, как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки
Профессиональная переподготовка (переквалификация)
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)
Профессиональная специализированная подготовка
Профессиональная начальная подготовка
_____________ функция эмоций - оценивание значимости предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта
Побудительная
Отражательно-оценочная
Активирующая
Регулирующая
Верны ли определения: А) Критерии, по которым определяют насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику - объективные критерии. В) Критерии, по которым определяют использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии - результативные критерии. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Этап процесса формирования профессиональной пригодности «профессиональная _____________» - обеспечение рациональной организации (регламентации), условий и процесса (содержания) трудовой деятельности, высокой эффективности, качества, безопасности труда, профессионального совершенствования, охраны здоровья, удовлетворенности трудом
деятельность
аттестация
реабилитация
адаптация
____________ - критерий качества теста, предсказывающий характер развития измеряемого параметра в будущем
Конструктивная валидность
Валидность по содержанию
Прогностическая валидность
Валидность по критерию
_____________ - тест, направленный на исследование психических свойств личности по спонтанному описанию тестируемым тех или иных стандартных ситуаций, изображенных на предъявляемых ему рисунках
Тест-опросник
Метод профессиональной пробы
Тест Майнера
Тематический апперцептивный тест
Верны ли утверждения: А) Конструктивная валидность — критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно. В) Надежность теста — его фундаментальная характеристика, показывающая степень стабильности результатов тестирования при неоднократном обследовании. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
_____________ - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда
Профессиональная начальная подготовка
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)
Профессиональная специализированная подготовка
Профессиональная переподготовка (переквалификация)
Верны ли утверждения: А) Критерии, по которым определяют усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства - процессуальные критерии. В) Критерии, по которым определяют готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость - критерии профессиональной обучаемости. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения: А) Критерии, по которым определяют стремится ли человек выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить профессию своим личным творческим вкладом - критерии творческие. В) Критерии, по которым определяют умеет ли человек соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество - критерии социальной активности и конкурентоспособности профессии в обществе. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения: А) Критерии, по которым определяют умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии при внутреннем профессиональном локусе контроля, когда причины низкой эффективности профессии человек ищет внутри, в рамках самой профессии - критерии социальной активности и конкурентоспособности профессии в обществе. В) Критерии, по которым определяют умеет ли человек соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество - критерии профессиональной приверженности. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли утверждения: А) Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения. В) Характер человека определяется системой его отношений с окружающей действительностью и способами реализации этих отношений. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Методологический принцип разработки профессиограмм «_____________» - в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре фирмы, а также возможный профессиональный маршрут работника
практичность
научность и современность
целостность
системность
Этап процесса формирования профессиональной пригодности «_____________» - помощь в выборе профессии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональных планов
профессиональная подготовка
профессиональная ориентация
профессиональная адаптация
профессиональный отбор
______________ - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или к повышению в должности
Профессиональная начальная подготовка
Профессиональная специализированная подготовка
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)
Профессиональная переподготовка (переквалификация)
Этап процесса формирования профессиональной пригодности «_____________» - определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии
профессиональная адаптация
профессиональная подготовка
профессиональная ориентация
профессиональный отбор
Верны ли утверждения: А) Эмоциональные черты характера связаны с показателями возбудимости, страстным или холодно-рассудочным отношениям, к явлениям действительности. В) Волевые черты характера определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей, и направлять поведение в соответствии с определёнными принципами и задачами. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения: А) Отражательно-оценочная функция эмоций является той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий. В) Синтезирующая функция - эмоции соединяют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
___________ - применение различных упражнений, максимально приближенных к будущей реальной деятельности кандидата на должность
Тест Майнера
Метод профессиональной пробы
Тест-опросник
Тематический апперцептивный тест
_____________ функция эмоций - эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него, из оценки происходящего вытекает побуждение к действию
Побудительная
Активирующая
Регулирующая
Отражательно-оценочная
_____________ характера - та энергию, с которой человек преследует поставленные цели, его способность страстно увлечься и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями, умение преодолевать их
Цельность
Сила
Твердость
Определенность
Верны ли утверждения: А) Существенным недостатком критерия прогностической валидности является то, что он не учитывает неравномерность развития измеряемого параметра у различных людей в будущем. В) Валидность по содержанию - критерий качества теста, с помощью которого можно судить об интересующем аспекте психики конкретной личности в настоящем и будущем. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
_____________ функция эмоций - эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур
Побудительная
Активирующая
Регулирующая
Отражательно-оценочная
Верны ли утверждения: А) Конвергентное мышление – тип мышления, основанный на развитой способности к быстрому и правильному нахождению единственно возможного (нормативного) ответа в регламентированных условиях деятельности. В) Дивергентное мышление — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения: А) Тренинги – планомерно осуществляемая программа разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков повышения эффективности трудовой деятельности. В) Конференции и семинары – активный метод обучения, предполагающий коллективное обсуждение различных аспектов темы, участие в дискуссии, развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения: А) Тест Майнера на завершение предложений позволяет прогнозировать управленческий и творческий потенциал менеджеров. В) Деловые игры применяются не только при отборе новых сотрудников, но и для того, чтобы оценить профессиональный рост уже работающих и, при необходимости, решить, как повысить их уровень. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Критерии, по которым определяют усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства - _____________ критерии
процессуальные
объективные
результативные
нормативные
Этап процесса формирования профессиональной пригодности «профессиональная _____________» - восстановление функционального состояния организма и психики после напряженной работы и перенесенных заболеваний, при развитии стойких отрицательных доминантных состояний в результате частых профессиональных неудач и т. п.
реабилитация
адаптация
деятельность
аттестация
Верны ли утверждения: А) Критерии, по которым определяют достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде – результативные критерии. В) Критерии, по которым определяют использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии - процессуальные критерии. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
_____________ характера - устойчивость поведения, которое соответствует уже сложившимся убеждениям, основной направленности
Цельность
Сила
Твердость
Определенность
Верны ли утверждения: А) Профессиограмма отражает варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др., т. е. все о конкретной должности применительно к специфике данной организации. В) Профессиограмма отражает требования к рабочему месту. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
____________ - тест на завершение предложений, состоит из 40 незаконченных предложений, которые тестируемый должен дописать самостоятельно
Тест Майнера
Тематический апперцептивный тест
Тест-опросник
Метод профессиональной пробы
Верны ли утверждения: А) Тест — стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. В) Тестовая батарея - группа специально подобранных тестов, которые должны прогнозировать один общий критерий. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения: А) Выполняя интеллектуальные тесты, человек использует главным образом конвергентное мышление. В) Конвергентное мышление - метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
______________ предназначена для получения специфической профессиональной квалификации, направлена на углубление знании и способностей с целью овладения определенной профессией
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)
Профессиональная специализированная подготовка
Профессиональная начальная подготовка
Профессиональная переподготовка (переквалификация)
_____________ характера - жесткая последовательность, упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т.д.
Цельность
Сила
Твердость
Определенность
_____________ - критерии, по которым определяют стремится ли человек индивидуализировать свой труда, самореализовать в нем свои личные потребности, проявить в труде свою самобытность, развивать себя средствами профессии
Прогностические
Качественные и количественные
Творческие
Индивидуально-вариативные