Русское искусство середины - второй половины 19 века

Пейзажи Саврасова построены на
приоритете светотени и рисунка над цветом
особом внимании к объемной форме предметов
тончайших оттенках настроения и на нежнейшей нюансировке цвета
особенно выверенной классической композиции
Основной темой творчества В.М. Максимова является изображение
будничной жизни русской армии
жизни дворянской усадьбы
жизни разночинной интеллигенции
крестьянской жизни
Статуя Антокольского «Христос перед народом» имеет внутренние параллели с
картиной Иванова «Явление Мессии»
картиной Крамского «Христос в пустыне»
картиной Ге ««Что есть истина?». Христос и Пилат»
картиной Поленова «Христос и грешница»
Особенность творчества Куинджи заключалась в
способности доводить в своих пейзажах световые эффекты до максимума впечатляющей силы
использовании фактурного рельефного мазка в живописи
усложнении композиционных решений пейзажей
использовании тончайших цветовых отношений для передачи смены состояний в природе
В ряду портретов русской интеллигенции 1870-х годов И.Н. Крамского особо выде-ляется написанный по заказу Третьякова портрет
П.М. Третьякова
М.Е. Салтыкова-Щедрина
Л.Н. Толстого
Ф.М. Достоевского
Ранние картины В.Г. Перова «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» образуют как бы серию, объединенную сквозной темой, так как
во всех этих работах присутствуют церковнослужители
все они посвящены изображению простого народа
все они посвящены сценам из сельской жизни
все они поэтически показывают разные стороны будничной жизни
В.В. Стасов называл «Самсоном русской живописи»
Н.Н. Ге
И.Е. Репина
Н.И. Крамского
В.М. Васнецова
Основой архитектуры русского стиля во второй половине XIX века стали элементы зодчества
XI-XII веков
XVIII века
XVI-XVII веков
XIV-XV веков
Портрет Ф. М. Достоевского написан Перовым в
1871 году
1868 году
1866 году
1872 году
Среди крупных русских художников демократического реалистического направления второй половины XIX века к «Товариществу передвижных выставок» не принадлежал
В.Д. Поленов
В.В. Верещагин
И.Е. Репин
В.М. Васнецов
Появление новых типов зданий, развитие строительной техники и применение новых прогрессивных конструкций во второй половине XIX века
приводили в ряде случаев к обновлению традиционных приемов архитектурной композиции
приводили к новому интересу к ансамблевому решению градостроительных проблем
обязательно приводили к конфликту с образной стороной архитектуры
не оказывали никакого влияния на изменение образной стороны архитектуры
были совершенно органичны с образной стороной архитектуры
Живописные искания И.И. Левитана подводят русскую живопись к
импрессионизму
стилистике декоративного модерна
неоклассицизму в искусстве
романтической живописи барбизонской школы
Вернувшись в Россию после вторичного пребывания в Италии, Ге экспонирует на Первой передвижной выставке картину
портрет Н.И. Костомарова
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
«Суд Синедриона. «Повинен смерти!»
«Тайная вечеря»
В картине К.А. Савицкого «Встреча иконы» проявилось изменение роли пейзажа в жанровой живописи, характерное для искусства передвижников 1870-х годов - пейзаж
создает настроение, контрастное с состоянием героев и идеей картины
объективно передает природу, состояние которой не зависит от происходящих в картине событий
не играет никакой роли в создании художественного образа
комментирует происходящее событие
Видная, практически ведущая роль во всех творческих делах «абрамцевского кружка» принадлежала
В.М. Васнецову
В. Д. Поленову
М. В. Нестерову
И. Е. Репину
Серьезные изменения в творчестве Сурикова 1890-х годов, происшедшие после твор-ческого кризиса, вызванного смертью жены, проявились в
переходе от трагически заостренных сюжетов к легендарно-героическим эпизодам русской истории
отказе от исторической живописи и переходе к бытовому жанру
повышенном интересе к религиозной тематике
обострении интереса к трагическим историческим сюжетам, завершающимся гибелью героев
Портреты художника Г.Г. Мясоедова и писателя В.М. Гаршина Репин написал в процессе поиска психологического рисунка для главных героев картины
«Крестный ход в Курской губернии»
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
«Торжественное заседание Государственного Совета»
«Бурлаки на Волге»
В 1870-е годы интересы П.М. Третьякова при формировании его коллекции, определяют произведения
искусства XVIII века
древнерусского искусства
искусства первой половины XIX века
современного реалистического искусства
Основу мировоззрения и отношения к жизни и искусству В.Д. Поленова составляла идея о
необходимости обличения отрицательных сторон действительности
возможности созидательной деятельности без разрушения
необходимости борьбы для преобразования жизни
полном, принципиальном неучастии художника в общественной жизни
Вершиной пейзажного искусства Поленова и, одновременно его дебютом на передвиж-ных выставках, является картина
«Московский дворик»
«Пруд в парке»
«Старая мельница»
«Бабушкин сад»
По приезде в Москву после окончания Петербургской Академии Художеств, В.И. Суриков получил заказ на
росписи залов Исторического музея
картину «Утро стрелецкой казни»
написание картины на библейский сюжет
живопись для храма Христа Спасителя
Картина «Хохот» рассматривалась Крамским как
«второй том», продолжение «Христа в пустыне»
произведение, в котором он переосмыслил понимание образа Христа
произведение, предшествующее «Христу в пустыне»
произведение самостоятельное, ничем не связанное с картиной «Христос в пустыне»
Крупнейшим художником нарождающегося критического направления в жанровой живописи 1860 - начала70-х годов является
Л.И Соломаткин
П.А. Федотов
В.Г. Перов
Н.Г. Шильдер
Эклектизм в архитектуре второй половины XIX века представлял собой
отражение интереса в обществе к наследию прошедших эпох
реакцию на распространение романтических тенденций
реакцию на каноничность изживающего себя классицистического стиля
последовательное развитие традиций классицистического стиля
Из перечисленных картин произведениями Крамского, стоящими на грани портрета и тематической картины, являются
портрет Некрасова
портрет Толстого
портрет неизвестной («Незнакомка»)
«Христос в пустыне»
Особенностью портретной живописи И.Е. Репина является
монументальность композиции
лирическая камерность композиции и сдержанность колорита
разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели
единообразие живописной манеры и постоянство композиционных схем
В картинах Перова второй половины 60-х годов возрастает роль тех факторов изображения, которые обеспечивают единство настроения в картине, в первую очередь
портретных характеристик
интерьера
пейзажа
костюма
Начало направлению, связанному с лирически-сказочными мотивами творчестве Васнецова, было положено картиной
«Затишье»
«Аленушка»
«Витязь на распутье»
«Богатыри»
Лучшими среди ранних произведений В.Д. Поленова, созданных в Париже, являются его
жанровые картины из французкой жизни
пейзажные этюды, написанные с натуры
копии с картин старых мастеров
картины на исторические сюжеты
В демократическом искусстве 1870-х годов возрастает роль
психологического портрета
парадного портрета
интерьера
бытового жанра
Понимание жанровой живописи, свойственное искусству первой половины и 60-м годам XIX века, в 1870-е годы представлено творчеством
К.А. Савицкого
Н.А. Ярошенко
В. К. Маковского
Г.Г. Мясоедова
Тенденция к психологизации искусства, сосредоточенного на теме личности и ее внутренней биографии, наиболее полное воплощение получила в творчестве двух художников второй половины XIX века
В.Д. Поленова и В.В. Верещагина
И.Н. Крамского и Н.Н. Ге
В.П. Сурикова и В.М. Васнецова
В.Г. Перова и Л.И. Соломаткина
Замысел картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» был рожден
желанием художника создать документально точное произведение на сюжет из русской истории
необходимостью представить картину на исторический сюжет на очередную выставку в Академии
впечатлениями, вызванными казнью народовольцев, «ужасами современности»
личным потрясением, вызванным убийством императора Александра II
В картине Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» на первом плане помещено изображение
генерала Скобелева на коне
представителей болгарского народа, приветствующих русских освободителей
заснеженного поля, усеянного убитыми
русских полков, приветствующих генерала Скобелева
В 1863 году 14 выпускников Академии вышли из нее, требуя разрешения на свободный выбор темы и отказавшись писать программную картину на тему
античной мифологии
скандинавского эпоса
библейской истории
римской истории
Самую важную особенность исторических полотен В.И. Сурикова составляет
историческая достоверность костюмов и антуража
раскрытие смысла исторического события средствами композиционной и живописной ре-жиссуры
историческая достоверность в изображении места действия
подробная описательность в раскрытии сюжета
Наиболее совершенным в функциональном отношении музейным зданием, построенным во второй половине XIX, можно считать
Музей прикладных знаний в Москве (ныне Политехнический Музей)
Новый Эрмитаж в Петербурге
Исторический музей в Москве
Оружейную палату в Московском Кремле
Портрет Ф.М. Достоевского был написан Перовым в 1872 году по заказу
Ф.М. Достоевского
П.М. Третьякова
А.Г. Достоевской
В.В. Стасова
Портреты Ге отличаются от портретной живописи Крамского
парадной официальностью
эмоциональностью, иногда драматизмом
холодностью и некоторой сухостью
тонкой лиричностью
Главной темой художников-пейзажистов демократического направления 1870-х годов становятся
средиземноморские виды
величественная природа с античными руинами
простые мотивы среднерусского пейзажа или суровой северной природы
городские виды
Первым самостоятельным произведением Репина после окончания Академии, сразу поставившим его в первый ряд русских художников, стала картина
«Крестный ход в Курской губернии»
«Бурлаки на Волге»
«Садко»
«Воскрешение дочери Иаира»
В статуе Ивана Грозного М.М. Антокольского принципиальное новаторство в трактов-ке и реализм изображения проявились прежде всего в том, что
скульптор обращается не к мифологическому, но к историческому персонажу
историческое содержание образа царя неотделимо от человеческого
скульптор заботится об исторической точности деталей
в образе царя достигается условная приподнятость и репрезентативность
«Товарищество передвижных художественных выставок» было создано по инициативе
И.Н. Крамского
В.В. Стасова
П.М. Третьякова
Г.Г. Мясоедова
Самым крупным из русских скульпторов второй половины XIX века является
М.А. Опекушин
М.А. Чижов
М.М. Антокольский
Ф.Ф. Каменский
Главным внешним отличием жанровой живописи 1870-80-х годов от произведений бытового жанра 1860-х годов является
уменьшение формата, камерность полотен
утемнение колорита картин
просветление колорита картин
укрупнение формата полотен
Последним произведением В.М. Васнецова в области бытового жанра является картина
«С квартиры на квартиру»
«Преферанс»
«Военная телеграмма»
«Акробаты»
Последней серией картин, созданной Верещагиным, является
серия, посвященная Индии
серия, посвященная военным событиям в Туркестанском крае
серия «1812 год. Наполеон в России»
«Балканская серия»
Начальные художественные навыки И.Е. Репин получил
дома, у своего отца
у украинских иконописцев
в Академии Художеств в Петербурге
у Крамского в Рисовальной школе Общества поощрения художников
Понятием искусства второй половины XIX века традиционно определяется период
с начала 1860-х годов до 1900 года
с начала 1850-х годов до начала 1890-х
с начала 1860-х годов до начала 1890-х
с начала 1850-х годов до 1900 года
В здании Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве архитектора А. П. Померанцева
современная структура здания находит прямое выражение в фасадах
внутренняя структура здания построена по древним планировочным принципам
современная структура здания маскируется архаизированными фасадами в русском стиле
современная структура здания маскируется архаизированными фасадами в готическом стиле