Социология культуры управления

___________________ — способность человека не поддаваться влиянию различных сил, могущих отвлечь его от достижения поставленной цели
Решительность
Самообладание
Целеустремленность
Самостоятельность
___________________ - потребность человека, важнейшее условие его трудовой деятельности, сила, организующая и сплачивающая коллектив
Идентификация
Социальное взаимодействие
Стратификация
Общение
Верны ли утверждения? А) Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих В) Карьера ступенчатая - вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
___________________ — способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть за счет мобилизации сил на правильное определение путей, средств, способов и приемов своей деятельности
Решительность
Целеустремленность
Самостоятельность
Самообладание
Верны ли утверждения? А) «Внешний» имидж - это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне В) «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
____________ - потребность быть в коллективе
Мотив надежности
Стадность
Мотив приобретения нового
Мотив справедливости
___________________ – группа, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с похожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют
Группа руководителя
Рабочая (целевая) группа
Эффективная группа
Неформальная группа
___________________ – спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных нефункциональных целей
Рабочая (целевая) группа
Неформальная группа
Группа руководителя
Эффективная группа
Верны ли утверждения? А) Мотивированная деятельность не является целенаправленной В) Способ управления и организационный климат являются факторами, влияющими на мотивацию в рамках предприятия
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест В) Планирование карьеры работника представляет собой перемещение из одного подразделения организации в другое
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Эффективность деятельности формальных групп не зависит от размера и состава формальных групп В) В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления В) Субъект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости В) По мере осознания и реализации любой потребности одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
___________________ — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника
Нормирование труда
Условия труда
Тарифная система
Форма и система заработной платы
Верны ли утверждения? А) Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством горизонтальных коммуникаций В) В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
___________________ - усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях
Склонности и одаренность
Специфика мотивации
Индивидуальные ценности
Национальные и культурные особенности
___________________ - система принципов научного исследования, совокупность исследовательских процедур, техник, методов, включая приёмы сбора и обработки данных
Методология
Социология управления
Стратификация
Социальное взаимодействие
Верны ли утверждения? А) В социологии культура проявляется как в материальной, так и в духовной форме В) Обеспечивая единство ценностей, идеалов всех членов общества, соответствующая культура служит его важнейшей сплачивающей силой
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
___________________ - предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение
Национальные и культурные особенности
Индивидуальные ценности
Специфика мотивации
Склонности и одаренность
Верны ли утверждения? А) Социально-экономическая эффективность труда при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от уровня сплоченности коллектива В) Сплоченность коллектива означает единство поведения его членов, основанное на общности интересов, ценностных ориентаций, норм, целей и действий по их достижению
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
___________________ — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации
Требовательность
Общественная энергичность
Критичность
Психологический такт
____________ — желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек
Потребности
Интересы
Мотивы
Цели
Верны ли утверждения? А) Ответственность является качеством личности, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей В) Настойчивость выступает как предпосылка внутренней свободы, поскольку, лишь осознавая возможность активного изменения ситуации и его цену, человек может предпринять попытку такого изменения
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами В) Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Мотивы и цели не могут не совпадать В) Деятельность всегда носит опосредованный характер
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Экономические методы стимулирование дисциплины труда осуществляются через систему способов начисления заработной платы В) Различают три основные формы оплаты труда: сдельная, повременная и премиальная
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Соотношение субъекта и объекта управления применительно к природе раскрывается через взаимоотношение необходимости и свободы В) Хозяйство - это единство субъекта и объекта
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
___________________ - лицо или группа лиц, учитывающих так или иначе в своей деятельности полученные сведения
Источник информации
Субъект управления
Объект управления
Получатель информации
Верны ли утверждения? А) Управление процессом сплочения трудового коллектива осуществляется с помощью воздействия на факторы, обусловливающие сплоченность В) Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность не зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
___________________ - форма проступка, которая может иметь вид действия или бездействия
Субъект дисциплинарного проступка
Субъективная сторона
Объект дисциплинарного проступка
Объективная сторона
___________________ - общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире
Специфика мотивации
Индивидуальные ценности
Национальные и культурные особенности
Склонности и одаренность
___________________ - сознательное следование человека каким-либо образцам, нормам и стандартам поведения, отождествление с ними правил своего собственного поведения
Социальное взаимодействие
Методология
Стратификация
Идентификация
___________________ — волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях жизни и деятельности, характеризующихся наличием определенных противоречий
Целеустремленность
Самообладание
Самостоятельность
Решительность
Верны ли утверждения? А) Основу концепции управления персоналом организации составляют возрастающая роль личности каждого работника трудового коллектива, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией В) Основным структурным подразделением по управлению трудовым коллективом в организации является отдел кадров
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
___________________ – распространенный метод определения меры труда, поскольку по нормам можно учесть количество затраченного труда, определяющее размеры вознаграждения
Форма и система заработной платы
Тарифная система
Нормирование труда
Индекс реальной зарплаты
Верны ли утверждения? А) Современные нормы трудового права не поддерживают власть работодателя в интересах обеспечения трудовой дисциплины в организациях В) Обеспечительная функция норм трудового законодательства призвана урегулировать три взаимосвязанные стороны поведения работника
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Поощрение осуществляется с помощью нормирования труда В) Внутреннее вознаграждение дает сама работа
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
___________________ — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми, «организаторское чутье»
Критичность
Общественная энергичность
Психологический такт
Требовательность
___________________ - степень духовного развития эмоциональной грамотности человека, его способность к утонченному восприятию мира через понимание красоты
Культура мышления
Культура производства
Культура фирмы
Культура чувств
___________________ - лицо или группа лиц, составляющие определенное организационное целое и располагающие той или иной информацией
Объект управления
Субъект управления
Источник информации
Получатель информации
___________________ - специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности
Склонности и одаренность
Индивидуальные ценности
Специфика мотивации
Национальные и культурные особенности
Верны ли утверждения? А) В трудовых коллективах наряду с рабочими функциональными группами существуют и неформальные группы, которые образуются по принципу общности личных интересов рядовых сотрудников, а также руководителей В) Неформальные группы устанавливают и укрепляют нормы – групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и субъект управления В) Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
___________________ – группа, которая создает руководство, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления), для организации производственного или торгового процесса
Формальная группа
Неформальная группа
Рабочая (целевая) группа
Группа руководителя
Верны ли утверждения? А) Проблема типологии стилей управления не связана с проблемой взаимосвязи лидерства и руководства В) Для авторитарного стиля управления характерным является первый способ завершения конфликтной ситуации, имеющий в своем арсенале метод "силы", а модель поведения либо "соревнование" ("конкуренция"), либо "коллаборационизм"
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Субъект управления должен иметь возможность достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления В) Степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности не должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Дисциплина труда является средством и функцией обеспечения наиболее эффективного достижения политических, социальных, экономических, технических и иных целей производственного процесса В) Дисциплина труда не является неотъемлемой частью экономических и правовых отношений в организации
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
___________________ - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме
Стратификация
Методология
Управление
Социальное взаимодействие
___________________ - индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
Профессия
Стратификация
Деятельность
Карьера
___________________ - положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества
Профессиональная карьера
Мотивация труда
Условия труда
Социальный статус