Методология искусствознания

С разворачиванием революционных событий, на художественные выставки в России 1918 г. принимали
только зарубежные работы или плакаты
только картины с методологией критического реализма, романтизма или классицизма
даже слабые картины
только совершенные произведения искусства для воспитания художественного вкуса непросвещенных масс
По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то
его удаляют от природы, но не от искусства
этим его удаляют и от искусства и от природы
его не удаляют ни от искусства, ни от природы
этим его удаляют от искусства, но не от природы
По утверждению Гете, правда цвета
открывается лишь взгляду художника
открывается здоровому, зоркому, опытному взгляду художника
не открывается здоровому взгляду художника
открывается только нездоровому или неопытному взгляду художника
Причудливое видение, создание воображения, вымысел обозначаются термином
фабула
символ
пафос
фантом
По утверждению Гете, толпа
неплохо мало понимает гармонию и правду цвета, а еще лучше - структуру композиции
прекрасно понимает гармонию и правду цвета, структуру прекрасной композиции
мало понимает гармонию и правду цвета, структуру прекрасной композиции
понимает правду цвета и структуру композиции
По утверждению Гете,
в глазу человека и животных нужно искать гармонию
в человеческом глазу не нужно искать гармонию
в глазу человека и животных не нужно искать гармонию
именно в человеческом глазу нужно искать гармонию
В 1920-х гг. предлагалось изучать
теорию отдельных видов искусства и их взаимодействия
только теорию взаимодействия видов искусства
главным образом теорию монументального искусства
только теорию отдельных видов искусства
К концу ХХ в консерватизм начале XIX в. стали считать
защитой от пропагандируемой романтиками невротической опасности
прообразом модерна
предтечей футуризма
только способом сохранения несправедливого самодержавного правления
Почти все представители новых художественные течений незадолго до начала Первой мировой войны
работали в своих странах изолированно и совершенно независимо становились родоначальниками этих течений
на рубеже XIX-XX вв. часто посещали города Западной Европы, жили там, встречаясь друг с другом
ничего не знали о новых художественных явлениях в иных видах искусства, кроме своего собственного
были знакомы с теорией искусства на основании академического образования, которое по горячим следам осмысляло все новейшие направления в искусстве, иногда критиковало их и правильно предсказывало будущие направления
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что
психология художника, создающего произведение искусство, и переживание зрителя еще никем не изучались
до сих пор изучалась только психология художника
психология художника, создающего произведение искусство, и переживание зрителя уже изучались
до сих пор изучали только переживания зрителя
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что
ему приходится расставаться с автором как с противником
они расстаются с автором друзьями и единомышленниками
он расстается с автором только как с другом
он расстается с автором не как с другом, но как с единомышленником
По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что ученику
необходимо знать только, что он должен использовать для целей искусства
необходимо узнать, что он будет искать, но не обязательно знать, что может природа дать художнику полезного
нет необходимости сперва узнавать, что он будет искать и как должен он это использовать для целей искусства
необходимо сперва узнать, что он будет искать, что может природа дать художнику полезного и как он должен это использовать для целей искусства
Хорошим колористом Гете называет того, кто при
искусственном освещении и благоприятных обстоятельствах правильно ощущает цвета и гармонически их сочетает
любых обстоятельствах живо ощущает цвета и прихотливо их сочетает
любом освещении по-своему ощущает и воспроизводит
любом освещении и обстоятельствах наиболее правильно, чисто и живо ощущает и воспроизводит цвета и гармонически их сочетает
И. Гёте писал, что каждый художник _______________________________________________________ воспроизводит их
по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательно
по-своему воссоздает мир, легкомысленно схватывает его явления, поверхностно
одинаково видит мир, вдумчиво схватывает его явления, основательно
Русское декадентство как эстетическая школа
зародилось в России по мере разворачивания революции 1905 г. и уже после этого распространилось по Европе
возникло во время Первой мировой войны после 1914 г.
стало проникать в Россию с 1890-х гг. и исчезло с началом революции 1905 г.
возникло под влиянием европейского футуризма и русского авангарда
Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
безразлично
нейтрально или как к прогрессивным
также, как и романтики
как к трагическим
По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам
нам непонятны
производили только в древности некое общее впечатление
не производят на нас общее впечатление
производят на нас некое общее впечатление
По мнению Гете, для хорошего художника
его работу облегчает метод
метод делает его работу неактуальной и непонятной
не нужен метод, достаточно только манеры как эквивалента стиля
его работу затрудняет метод
В связи с обоснованной критикой романа «Страдания молодого Вертера» со стороны Г. Лессинга И. Гёте
перешел к занятиям поэзией, не обращая на критику никакого внимания
обрушился со своей стороны с критикой на Лессинга
продолжал защищать позиции «Бури и натиска», восхищаясь «эстетикой дикаря» и призывая к отказу от школы и принципов ради разнуздания (освобождения) творчества
переработал роман для последующих изданий
Романтики
не интересовались историей средних веков
интересовались только современной им историей и историей классической древности
пересмотрели концепцию истории средних веков
остались верны традиционной концепции историю средних веков
Творчество романтиков Байрона и Делакруа в период революции 1830 г.
было востребовано, известно, пропагандировалось
уже не было известно
еще не было известно
было известно, но никем не пропагандировалось
В 1920-х гг. отмечалось, что социология искусства
еще не существует как научное направление
существует уже много веков
полностью сложилась на основании работ начала XX в.
уже полностью сложилась на основании работ 2-ой половины XIX в.
По утверждению Гете, если бы Пигмалион мог испытывать похоть к своей статуе,
он был бы неспособным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства или природы
он был бы способным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства
он был способным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства или природы
он был способным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение природы
Произведения представителей романтизма
как и произведения предреволюционных просветителей, были полностью обнародованы при жизни их авторов
нередко были обнародованы спустя много десятилетий после смерти их авторов
полностью копировали произведения классического античного искусства
были полностью обнародованы при жизни их авторов
По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины
без полуправд, искажений и неправды
высказанной в самой нужной форме
избыточной, лишней, высказанной парадоксально, чтобы подготовить к парадоксам, многообразны сложные сочетания полуправд, искажений и неправды
не лишней для различения правды и искажений
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусствоведение
все больше начинает нуждаться в психологических обоснованиях
нуждается лишь в философской и математической теории искусства
давно решило свои главные проблемы
больше не нуждается в психологических обоснованиях
По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить
всякий желающий, особенно если он способен навязать другим своем мнение
только мастер, зато о любом другом разделе искусства может судить любитель и дилетант
не только мастер, как и о всяком разделе искусства
только мастер, так же как о любом другом разделе искусства
Представители романтизма широко использовали
разнообразные мистические маргинальные традиции
и пропагандировали опыт классицизма
канонические религиозные традиции
идеи консерватизма
Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией
веймарского классицизма
Романтизма
«Бури и натиска»
предромантизма
Бесформенное состояние мира по греческим представлениям обозначается термином
хаос
фантом
аффект
пафос
Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила
необходимость пропаганды только искусства Возрождения
возрождение классических традиций
«смерть искусства»
борьбу с футуризмом и авангардом для отказа от политический функций искусства
Мнение, что художник гонится за своим предметом запыхавшись, тяжело дыша, словно распалившаяся борзая, преследующая дичь, И. Гёте называл
смешным
классическим
новым и прогрессивным
совершенно правильным
По поводу «Опыта о живописи» Д Дидро И Гёте утверждал, что
природа посрамит того, кто считает ее уродливой
нельзя высказать достоверного эстетического суждения о природе
природа не посрамит того, кто считает ее уродливой
природа создана уродливой
За осуждение мятежных страстей, политико-морализующие назидания в истории представители романтического направления высказывали в адрес Карамзина
нейтральные фразы
комплименты
похвалу
осуждение
И. Гёте в манифесте «Веймарского классицизма» утверждал, что
человеческую фигуру можно понять даже путем простого созерцания ее поверхности, чтобы запечатлеть основу явления
для изображения человеческой фигуры не нужно знать ее внутреннее строение, знакомиться с функциями и рефлексами
человеческую фигуру нельзя понять путем созерцания поверхности, нужно обнаружить внутреннее строение, ознакомиться с функциями, запечатлеть основу явления
фигуру человека и животного нельзя не понять путем простого созерцания ее поверхности, т.к. уже это дает возможность обнаружить ее внутреннее строение
Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
аффект
хаос
фабула
символ
По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию
по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
по сути, он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на патологию
Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
была раскуплена лишь спустя много лет
сразу разошлась во Франции, а в России была издана лишь спустя много лет, когда в стране начались либеральные реформы
осталась незамеченной
сразу разошлась и имела несколько переизданий, за которыми последовал и русский перевод
И. Гёте в работе «Введение в «Пропилеи» считал, что
только самая удачная картина может взывать к чувству и воображению, развязывает и освобождает, представляя их самим себе
неудачная картина не может взывать к чувству и воображению
неудачная картина может взывать к чувству и воображению, развязывает и освобождает, представляя их самим себе
неудачная картина может взывать только к чувству, не действуя на воображение
Русский перевод работы теоретика анархизма П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» появился в России
еще при жизни Прудона до издания работы во Франции
сразу после посмертной публикации рукописи во Франции
спустя много лет после французского издания
после убийства Александра II в 1881 г.
Философ В.С. Соловьев в отношении «искусства для искусства» в 1894 г. в статье «Первый шаг к положительной эстетике»
не заметил возникновения этого направления
безоговорочно поддерживал это направление
стал его родоначальником, вдохновителем и теоретиком
критиковал это направление, называя его переходом от эстетической автономии к эстетическому сепаратизму
Истоки художественных течений, проявившихся в Европе и России незадолго до начала Первой мировой войны, современники связывали
с традициями классицизма
с методологией романтизма
только с символизмом или критическим реализмом
с абсолютно новыми формами, неизвестными источниками вдохновения и отсутствием всякой преемственности художественной методологии
П.Ж. Прудон заявил, что самым сильным симптомом нашего умственного и нравственного разложения был
футуризм
романтизм
классицизм
модернизм
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что у Дидро
глава не имеет связного единства, несостоятельность ее афористической структуры скрывается частыми бросками от темы к теме
глава не имеет связного единства, но это компенсируется ее афористической структурой и частыми бросками от темы к теме
достоинством главы являются частые броски от темы к теме
каждая глава имеет связное единство
Романтики, используя опыт неевропейских народов,
предложили отказаться от изучения и изображения психологических законов рождения личности через игру страстей
открывали психологические законы рождения личности через гармонию
открывали психологические законы рождения личности через игру страстей
остались верны традиционной концепции историю средних веков
Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
совершенно исчезли
находили своих апологетов, но не воплощались в творчестве
сохранялись и находили своих апологетов
сохранялись, но больше не находили своих апологетов
По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что Дидро
желая скрыть недостаток знаний, делает конкретным абстрактный вопрос, по которому хотелось получить разъяснение, ослепляя уместным примером из области красноречия
желая скрыть недостаток знаний, игриво делает абстрактным конкретный вопрос, по которому хотелось получить разъяснение, и ослепляет неуместным примером из области красноречия
делает конкретным абстрактный вопрос, ослепляя уместным примером из области красноречия
желая показать обилие знаний, делает абстрактным конкретный вопрос и ослепляет примером из области красноречия
По утверждению Гете,
природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
природа творит ради художника
художник не должен творить ради человека
природа творит ради человека
Иноземные источники о России на протяжении XVIII - XIX вв. в самой России
никому не были известны
всеми воспринимались только с восхищением как плоды просвещенного ума, передовой методологии, создающие актуальную объективную картину действительности
обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
не обсуждались
Представители романтизма в начале XIX в. сформировали в России собственные корпоративные учреждения, которые были
полностью подконтрольны государству
государственными театрами и др. учреждениями культуры
независимы от государства (например, кружки, домашние театры)
зависимы от государства, но независимы от иностранного влияния и руководства