Проектирование учебного процесса

Цели обучения и воспитания определяют: 1) характер деятельности педагога и обучающихся (воспитанников); 2) формы и методы обучения; 3) тип и структуру урока; 4) содержательный компонент обучения и воспитания; 5) процессуальный компонент
3, 5
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5
Верны ли определения? А) Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть государственными В) Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть муниципальными
А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Социальные цели образования – это ориентиры образовательной деятельности, определяющие ее содержание, а именно
участие в различных видах деятельности
всестороннюю подготовку человека к жизни в обществе
развитие человека как личность
подготовку аналитического отчета
Верны ли определения? А) Прогнозы развития непрерывного образования могут быть краткосрочными, среднесрочными В) Прогнозы развития непрерывного образования могут быть долгосрочными, дальнесрочными
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-да
При организации маркетинговых исследований информация должна содержать не только опубликованные данные, но и «___________» информацию
количественную
секретную
полевую
качественную
__________ учебного процесса – это научно-теоретическая и практическая деятельность по созданию проектов развития образовательной системы
Ученую степень бакалавра, магистра, доктора или лиценциата присуждали в университетах Западной Европы после 3-7 лет обучения во второй половине _____ века
XIV
XIII
XV
XII
Содержание учебного предмета формируется на базе достижений
передового педагогического опыта
собственного профессионального опыта
соответствующей науки с учетом закономерностей учебного процесса, возрастных особенностей, уровня подготовки учащихся, целей обучения, межпредметных и межнаучных связей
современной науки о человеке
В современном лицее учатся с __________ по 11-й классы
8-го
1-го
5-го
9-го
__________ подход – средство анализа для одновременного выявления и определения большого количества процессов и компонентов, а также взаимосвязей, образующих данную систему
При организации маркетинговых исследований специалисты руководствуются следующими эмпирическими правилами: 1) анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для ее достижения; 2) рынок образовательных услуг необходимо исследовать постоянно для своевременной адаптации к его требованиям; 3) быстро осваивать содержание, формы и способы труда; 4) в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3
Виды прогнозов развития непрерывного образования бывают: 1) краткосрочными (период от одного месяца до одного года); 2) среднесрочными (от одного года до пяти лет); 3) долгосрочными (от пяти до пятнадцати лет); 4) дальнесрочными (свыше пятнадцати лет); 5) промежуточным (неделя)
1, 2, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 5
В современном лицее учатся с __________-го по 11-й класс (ответ дать цифрой)
Учреждения высшего образования
Университет
Институт
Академия
Колледж
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой (ым)
контрольной работой
аттестацией выпускников
проверкой обученности
подведением итогов
При прогнозировании возникает необходимость: 1) указывать реальные сроки данного прогноза; 2) формулировать общий исследовательский замысел (этап целеполагания); 3) рассматривать содержательный аспект (объект исследования); 4) рассматривать процессуальный аспект (на основе системного подхода); 5) сбора информации о потребности данного проекта; 6) координировать локальные (частные) исследования в едином центре прогнозируемой проблемы
1, 2, 3, 4, 6
1, 2, 3, 5, 6
2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 4, 5
Идея университета точно выражается в названии Universities, что в переводе означает
совокупность
научность
коллектив
собрание
Разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин обеспечивают
государственные органы управления образованием
учителя
школы
учителя по заказу родителей
В процессе построения единого мирового образовательного пространства насущной потребностью времени становится непрерывное образование, проектирование которого может строиться на основе принципов
дополнительности базового и последипломного образования
преемственности образовательных программ, их согласованности
выявления стратегических и тактических задач
гибкости образовательных форм
__________ – форма подготовки научных и научно-педагогических кадров в вузах и НИИ
Одной из ведущих детерминант содержания при проектировании образовательного процесса является
структура
перспектива
концепция
цель
Некоторыми из актуальных направлений в проектировании образования можно считать
социокультурная организация сферы образования
разработка моделей образования
учет уровня образовательной и воспитательной подготовленности детей
социальная детерминация образования
Под принципом коллективного обоснования стратегических решений понимается: 1) уход от индивидуального администрирования; 2) отказ от работы на сиюминутные изменения в социуме; 3) разработка как процессуального, так и содержательного характера будущей модели; 4) разработка содержательного характера будущей модели; 5) внедрение проекта в практику; 6) индивидуальное администрирование; 7) здоровая конкуренция предлагаемых проектов; 8) проведение общественной экспертизы по прогнозируемым результатам деятельности
1, 2, 3, 7, 8
1, 2, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 7
Глубокая общеобразовательная и профессиональная подготовка дает
быстро осваивать новое содержание, формы и способы труда
переход от авторитарных школ к школам «диалога»
способность быстро ориентироваться в новых экономических, технологических и организационных ситуациях
широту общего и профессионального кругозора
При организации маркетинговых исследований информация должна содержать не только опубликованные данные, но и ___________ информацию
Колледж – учебное заведение дающее,
как правило, общее образование
основы профессионального образования
начальное образование
как правило, среднее профессиональное образование
Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть: 1) государственными; 2) негосударственными (частными, учреждениями религиозных или общественных организаций); 3) муниципальными
только 1
только 1, 3
только 1, 2
1, 2, 3
Такие принципы университета, как: полноценность научного знания; дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения; подготовка преподавателей из числа студентов, разработал
Я. Коменский
С.И. Гессен
М. Ломоносов
К. Ушинский
__________ в образовании – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Лицей – учреждение, где учил
Плутарх
Сократ
Аристотель
Платон и Галилей
Педагогические технологии основаны на
«обучении в сотрудничестве»
индивидуальном и дифференцированном подходе к обучению
производственной практике на месте
разноуровенном обучении
Дома мудрости (800 год), в которых собирались крупные ученые того времени и их ученики, появились в __________
Магистратура – уровень подготовки обучающихся с
законченным высшим образованием (со степенью бакалавра в течение 3 лет)
законченным средним образованием (со степенью бакалавра в течение 1-2 лет)
законченным высшим образованием (со степенью бакалавра в течение 5 лет)
высшим образованием (со степенью «бакалавр» в течение 2-х лет)
Идея опережающего образования включает в себя совокупность принципов: 1) опережающей подготовки кадров региона; 2) саморазвития личности; 3) дистанционное обучение; 4) многоуровневости образовательных программ; 5) маневренности образовательных программ; 6) опережающего уровня образования
1, 2, 3
1, 3, 5
1, 2, 6
1, 2, 4
К учреждениям среднего профессионального образования относятся профессиональные училища, __________
Восстановите соответствие
магистратура
высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и последипломного профессионального образования по широкому спектру направлений, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности
институт
высшее учебное заведение, которое не только реализует образовательные программы высшего и последипломного образования и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования приемущественно в одной из областей науки и культуры, но и является головным научным и методическим центром в области своей деятельности
академия
высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшегот прфессионального образования и (или) образовательные программы последипломного образования и ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования в определенной области науки или культуры
университет
уровень подготовки обучающихся с высшим образованием (со степенью «бакалавр» в течении 2-х лет)
__________ - это качество системы, характеризующее высший уровень ее развития, результат сознательных действий и деятельности субьектов, функционирующих в ней
Технократическая парадигма образования несет в себе черты __________
Рационалистическая модель университетского образования направлена на
изучение многих профессий
оптимальное соотношение науки, культуры, техники
изучение технологического процесса
глубокую специализацию в будущей профессиональной деятельности
Уточение и изменение государственных образовательных стандартов происходит не реже одного раза в ___________ лет (ответ дайте цифрой)
Введение стандартов способствует: 1) всем гражданам получить полноценное образование; 2) управлять образовательной системой; 3) оценивать результаты деятельности образовательных учреждений; 4) возможность развивать рынок образовательных услуг
2, 3, 4
3, 4
1, 2, 3
1, 4
Восстановите соответствие
гуманизация образования
способ ухода от жесткой централизованной, единообразной системы организации обучения к созданию условий для наиболее полного раскрытия способностей субъектов образовательного процесса
непрерывное образование
уровень общего и профессионального образования людей, развития их личности должен опережать уровень развития производства
опережающее образование
переход от конструкции «образование на всю жизнь» к конструкции «образование через всю жизнь»
демократизация образования
коренной поворот от технократической цели к гумманистической
Стандартизация – это
организация процесса обучения в учебном заведении
процедура, сопровождающая и этап целеполагания, и этап оценки результативности, связанная с организацией процесса движения от заданной цели к ожидаемому результату
этап подготовки к процессу прогнозирования
прогнозирование результативности обучения
__________ образовательных услуг - это процесс ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг
Образовательно-педагогическое прогнозирование необходимо рассматривать как реализацию рефлексивного компонента, включающего: 1) анализ; 2) сопоставление проектов; 3) соответствие целей конечному результату; 4) саморефлексию (оптимальность собственной деятельности); 5) анализ проблемной ситуации, объекта и предмета исследования
1, 2, 3, 4
1, 3, 5
1, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
__________ заказ – это ориентация общественных институтов на достижение в своей деятельности заданного результата
Верны ли определения? А) Субъективными факторами обучения являются методы, приемы, организационные формы В) Субъективными факторами обучения являются цели и содержание образования
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
А-да, В-нет
При организации маркетинговых исследований в ходе анализа важно учитывать уровень ___________ информации
Педагогические технологии – это научное проектирование и точное ____ гарантирующих успех педагогических действий
воспроизведение
согласование
использование
применение
Аспирантура – форма подготовки научных и научно-педагогических кадров в вузах и НИИ, состоящая в обучении по
образовательной программе последипломного профессионального образования
специальной программе под руководством персонального научного руководителя и подготовке (написании) докторской диссертации
специальной программе под руководством научного руководителя и подготовки (написании) кандидатской диссертации
образовательной программе высшего профессионального образования