Этнопедагогика

Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
ассимиляцией
геноцидом
сегрегацией
адаптацией
Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре
социальный стереотип
этнический стереотип
национальный характер
воспитательный идеал
Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
этничность
национальный характер
этническая идентичность
этнокультурный опыт
Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
половой диформизм
половая стратификация
возрастная стратификация
возрастная дифференциация
Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, - это
народная педагогическая мудрость
народное воспитание
педагогическая культура народа
представление народа о воспитании
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
иллюзии
ориентирования
тренинга
атрибуции
Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой - язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется
универсализмом
совмещенностью
синхронностью
билингвизмом
Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, - это
детское общение
детский фольклор
детские игры
народные игры
Из перечисленных дисциплин: 1) этнография; 2) педагогика; 3) социология; 4) история; 5) этнопсихология; 6) этика; 7) эстетика - этнопедагогика связана с
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
только 1 и 2
только 1 и 5
только 2 и 5
Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
этнопедагогика
этнография
этнология
этнопсихология
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется
адаптацией
сегрегацией
ассимиляцией
маргинализацией
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
абсолютизм
универсализм
аналитизм
релятивизм
Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
национальные традиции
национальные обычаи
национальные вкусы
национальные стереотипы
Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
межпоколенной связи
поколенного единства
поколенной взаимосвязи
поколенного положения
Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением - это
тотемизм
идолопоклонничество
язычество
фетишизм
Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
этнология
этнопедагогика
история педагогики
этнопсихология
Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
национальные обычаи
национальные стереотипы
стереотипы национального поведения
национальные темперамент
Из перечисленного: 1) соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию; 2) обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека; 3) вхождение в социальную общность; 4) удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности; 5) осознание человеком собственного «Я» - раскрывают интеллектуальную функцию языка
только 2
2, 3,4, 5
1, 3, 5
1, 2, 4, 5
Из перечисленного: 1) семья; 2) этническая группа, национальность родителей; 3) место проживания; 4) родной язык; 5) непосредственное социальное окружение - при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются
1, 2, 3, 4, 5
только 2
2, 3, 4
1, 3, 5
В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме
сегрегации своей и чужой групп
интеграции своей и чужой групп
противопоставления своей и чужой групп
ассимиляции своей и чужой групп
Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
этническая картина мира
национальный менталитет
этническое мировоззрение
национальный характер
Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, - это
народная педагогическая мудрость
фактор воспитания
общение
фольклор
В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется
около 20 слов
только 1 слово
более 20 слов
только 2 слова
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
этническое мышление
социализация
национальное самопознание
этническая консолидация
Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
национальное самопознание
традиционное этническое сознание
национальные стереотипы
этнокультурный опыт
Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
рекрационного возраста
психосексуального возраста
межличностной гетерохронности
психического возраста
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно - к опосредованной культурной трансмиссии относится
только 2
3 и 4
только 4
только 3
Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, - это
былина
предание
легенда
сказка
Из перечисленных народов: 1) индонезийцы; 2) американцы, 3) японцы; 4) англичане; 5) итальянцы; 6) китайцы; 7) русские - одобряют уступчивость, конформность
1, 3, 4
только 3
1, 2, 3, 4, 5
1, 3, 6, 7
Из перечисленного: 1) независимость; 2) ответственность; 3) послушание; 4) самостоятельность - в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на
3, 4
4
1, 2, 3
1, 4
Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, - это
культурный релятивизм
этнопедагогическая эпистемия
афористическая педагогика
этнопедагогическая аксиология
У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к
6-7 годам
16-18 годам
10-11 годам
8-9 годам
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется
воспитывающим
дифференцированным
индивидуальным
развивающим
Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, - это
прибаутка
сказка
пословица
народная песня
Из перечисленного: 1) энтузиазм; 2) приподнятое настроение, надежды на будущее; 3) стремление учиться; 4) страх перед преступностью - на первом этапе межкультурной адаптации проявляются
3, 4
1, 2, 3
1, 4
1, 3, 4
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет
содержание воспитания
федеральный компонент
национально-региональный компонент
содержание образования
Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью, - к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся
только 3 и 4
только 4
1, 2, 3
только 3
Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
этнография
этнопедагогика
этнография детства
социология
Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации: 1) демографические характеристики; 2) степень сходства или различия между культурами; 3) личностные особенности культуры мигранта; 4) жизненный опыт индивида; 5) личностные характеристики - к групповым относятся
2, 3
1, 4
2, 4
1, 5
Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину
пол
возраст
половой диформизм
возрастной диформизм
Из перечисленных агентов социализации и воспитания: 1) родители; 2) дедушки и бабушки; 3) товарищи по играм; 4) старшие братья и сестры; 5) члены детских возрастных групп и общностей - к сиблингам относятся
3, 4, 5
1, 4
1, 2, 3
2, 3
Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются
эмоционально-волевыми
мотивационно-фоновыми
эмоционально-чувственными
коммуникативно-поведенческими
Из перечисленного: 1) общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса; 2) соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия; 3) форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное); 4) отражение особенностей артикуляционной базы у большинства представителей этноса; 5) важнейшее средство общения - к методологическим характеристикам языка относятся
1, 2, 3, 4
только 2
только 5
1, 2, 3, 5
Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия - ядро федерального компонента в образовании составляют
2 и 3
1, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3
2 и 6
Из перечисленного: 1) процесс интеграции индивида в человеческое общество; 2) приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей; 3) целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства; 4) спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества - раскрывает содержание понятия «социализация»
1, 2, 3, 4
только 1 и 4
1, 2, 4
только 2
Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
социотипическим
индивидуализмом
коллективизмом
типичным
Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
идолопоклонничества
секуляризации
догматизма
одухотворения
Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
коллективизм
индивидуализм
конформизм
эгоизм
Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
условным
биологическим
психическим
социальным
Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, - это
воспитательная система
образовательная система
содержание воспитания
содержание образования