Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Создателем системы дидактики является
Дж.Локк
В.Ратке
Я.А.Коменский
Ф.Бэкон
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются
профессиональная направленность, сословный характер
узко профессиональная направленность, преобладание в учебной программе специальных предметов
преобладание сословности, сочетание светской программы обучения с религиозной
преодоление сословного характера обучения, практическая направленность
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основным типом общеобразовательного учреждения во Франции в XVII-XVIII вв. является
гимназия
коллеж
элементарная школа
народная школа
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Пьер Абеляр - это
известный французский ученый, деятель Просвещения во Франции
видный французский ученый, педагог эпохи Реформации, отстаивающий идею всеобщего обучения
известный французский ученый, философ, богослов, поэт, педагог эпохи средневековья, который разрабатывал схоластическую диалектику
знаменитый французский писатель, поэт, мыслитель; в своем сочинении «Опыты» обосновывал значение эксперимента в обучении
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Первая учительская семинария в России была открыта в
1755 г
1783 г.
1725 г
1791 г.
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Родоначальником методики воспитания и образования детей дошкольного возраста в педигогике принято считать
М.Монтеня
Э.Роттердамского
Я.А.Коменского
В.Ратке
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Педагогическая мысль Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на
проблемы умственного развития учащихся
проблемы воспитания
вопросы физического развития
рассмотрение вопросов обязательного общего образования
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Ученым, философом, педагогическим деятелем России XVIII в., организовавшим первую в стране школу для подготовки специалистов горной промышленности является
Л.Ф.Магницкий
Н.И.Новиков
В.Н.Татищев
И.И.Бецкой
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Необходимость классно-урочной системы была впервые обоснована
Т.Джефферсоном
И.Штурмом
Я.А.Коменским
Ф.Магницким
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Языком богослужения, литературы и школы в Древней Руси стал ________ язык
славянский
итальянский
греческий
латинский
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Я.А.Коменский - это
выдающийся чешский философ, просветитель, педагог, обосновал значение и основные принципы воспитания, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании»
видный чешский просветитель, государственный деятель и ученый, основатель философского общества, подготовившего ряд проектов по усовершенствованию системы образования
великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, создатель системы дидактики, впервые обосновал ряд важнейший дидактических правил; главный педагогический труд - «Великая дидактика»
выдающийся сербский просветитель, педагог и политический деятель, организатор ряда учебно-просветительских учреждений, в том числе университетов
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Новые типы воспитательных учреждений - детские сады, магистратские школы, частные школы для девочек, латинские школы - появляются в эпоху
развитого средневековья
Возрождения
раннего средневековья
Реформации
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Санкт-Петербургская академия наук была открыта в
1755 г.
1725 г.
1738 г.
1698 г.
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основными идеями П. Абеляра, оказавшими влияние на последующее развитие педагогической науки, являются идеи
о значении обучения на родном языке школьников, о ценности знания, о самостоятельности и творческой активности учеников
о необходимости образования, о ценности знания, о самостоятельности и творческой активности школьников в обучении
о необходимости всестороннего развития личности ребенка в процессе обучения, о самостоятельности школьников, о необходимости всеобщего образования
о необходимости образования, о демократизации системы школ, о развитии женского образования
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основное внимание в монастырских и кафедральных школах отводилось
воспитанию аскетизма
формированию религиозных знаний
воспитанию нравственности
воспитанию религиозного фанатизма
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Создателем науки «методология образования» является
И.Штурм
В.Ратке
Я.А.Коменский
Б.Франклин
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Выдающийся американский просветитель и политический деятель, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы - это
Т.Джефферсон
Т.Пейн
Т.Мор
Б.Франклин
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Авиценна (Ибн Сина)- это
ученый-гуманист, философ, один из главных представителей восточного аристотелизма, автор сочинения «Геммы премудрости»
выдающийся ученый-энциклопедист Среднего и Ближнего Востока, автор многочисленных трактатов по математике, астрономии и географии
ученый, философ, врач, автор популярных на Востоке и в Европе трактатов по философии и медицине, энциклопедии теоретической и практической медицины «Канон врачебной науки»
ученый, философ, поэт, педагог, автор чрезвычайно популярных на Востоке и в Европе учебников по математике, физике и географии
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
младший, артистический, богословский
медицинский, богословский, юридический
богословский, артистический, юридический, математический
подготовительный, юридический, медицинский, богословский
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Джон Локк - это
английский гуманист и политический деятель, автор сочинения «Утопия»
выдающийся английский философ, просветитель, педагог, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании»
английский философ, автор утопии «Новая Атлантида», трактата «Новый Органон»
один из крупнейших гуманистов, автор сочинения «Похвальное слово глупости»
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Идеологический оплот господствующих групп феодального общества - это
высшее духовество
монарх
церковь
светские феодалы
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Рыцарское воспитание предполагало воспитание «семи рыцарских добродетелей» - это
плавание, фехтование, стрельба из лука, сочинение стихов, музыка, рисование, игра в шахматы и шашки
езда верхом, плавание, стрельба из лука, фехтование, игра в шашки и шахматы, сочинение и декламация стихов, игра на музыкальных инструментах
стрельба из всех видов оружия, фехтование, езда верхом, сочинение стихов, игра на флейте, рисование, пение
плавание, бег, стрельба из лука, фехтование, езда верхом, сочинение серенад,игра на флейте
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Отличительными чертами культуры Возрождения являются
связь религии и науки, примирение стремления к исследованию с верой и авторитетом, возрождение античных традиций
гуманистическое мировоззрение, обращение к этике, логике и психологии Аристотеля, светский, антиклерикальный характер
«возрождение» культурного наследия античности, подчинение светского знания вере, гуманизм
светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1«Домострой» - это
русская книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси
русская книга XIV в., в которой выражен идеал воспитания и семейного быта на Руси
русская книга XVI в. для учителей школы, в которой изложены основные правила воспитания мальчиков и юношей от 7 до 16 лет
свод правил средневекового семейного быта на Руси
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал
Т.Мор
В.Ратке
Ф.Меланхтон
Я.А.Коменский
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Н.И.Новиков - это
выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе издатель учебников, учебных пособий для детей школьного возраста
видный русский педагог и деятель просвещения, писатель, инициатор создания в Москве славяно-греко-латинской академии
видный русский мыслитель и деятель образования, профессиональный педагог, создатель системы воспитательно-образовательных учреждений в России
видный русский ученый, математик, автор первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная»
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Создателем стройной системы школ на основе возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости является
Я.А.Коменский
В.Ратке
Б.Франклин
Дж.Локк
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1И.И.Бецкой - это
видный русский педагог и деятель просвещения, писатель, инициатор создания Московского университета
видный русский мыслитель и деятель образования, профессиональный педагог, создатель системы воспитательно-образовательных учреждений в России
видный русский математик, автор учебника «Арифметика сиречь наука числительная»
выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Период Ренессанса на Ближнем и Среднем Востоке охватывает период
IX - XIII вв.
X - XII вв.
IX - XI вв.
XI - XIII вв.
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Самые первые университеты появились в
Италии и Франции
Германии и Франции
Марокко и Италии
Чехии и Польше
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Пик развития монастырских школ в средние века приходится на
начало VII в.
середину X в.
начало IX в.
конец VI в.
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основное место в воспитательно-образовательной работе гуманисты эпохи Возрождения отводили ______ воспитанию
нравственному
этическому
эстетическому
физическому
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Иоганнес Штурм - это
«отец Реформации» в Германии, основатель лютеранства, инициатор создания протестантских школ
известный немецкий педагог-гуманист, основатель первой классической гимназии, ставшей эталоном европейской школы
выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике
выдающийся немецкий педагог, крупный дидакт, разработавший систему правил обучения, близких к правилам Я.А.Коменского
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
при Андреевском монастыре
при кремлевском Чудовом монастыре
в Богоявленском монастыре в Москве
в Спасском монастыре в Москве
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Одним из первых самостоятельных произведений педагогического характера на Руси является(ются)
«Слово о законе и благодати» митрополита Илариона
«Гражданство обычаев детских» Е.Славинецкого
«Поучения» В.Мономаха
«Домострой»
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Томас Мор - это
видный американский просветитель, государственный деятель и ученый
французский гуманист, политический деятель, один из представителей Возрождения во Франции
английский гуманист и политический деятель, один из основоположников утопического социализма, автор книги «Утопия»
деятель американского Просвещения, обосновавший необходимость создания строго демократической системы школ, автор трактата «Век разума»
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Аль-Фараби - это
философ, ученый-энциклопедист, автор сочинения «Геммы премудрости», трактата о классификации наук и др.
ученый, философ, врач, автор популярных трактатов по философии и медицине
философ, ученый-энциклопедист, автор учебников по истории, математике, астрономии и др.
известный ученый и философ Среднего Востока, один из основных представителей схоластики
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Филипп Меланхтон - это
немецкий философ, писатель, ученый, создатель системы дидактики
немецкий педагог-гуманист, организатор первой классической гимназии (г.Страсбург)
выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике
«отец Реформации» в Германии
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Гуманизм - это
система взглядов, идей, утверждающих высокое общественное призвание человека, его ценность как личности
система взглядов, идей, утверждающих идею Сверхчеловека
одно из центральных понятий схоластики
общественное движение во Франции в XVI в., выступающее в защиту прав человека, в том числе права на всеобщее образование
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Выдающимся русским просветителем, публицистом, писателем-сатириком, книгоиздателем, в том числе издателем учебников и учебных пособий является
Л.Ф.Магницкий
А.Н.Радищев
Н.И.Новиков
В.Н.Татищев
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Утверждение «Школы - мастерские гуманности» принадлежит
Я.А.Коменскому
Ф.Бэкону
Ф.Рабле
В.Татищеву
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основным типом средней школы в Англии в XVII-XVIII вв. является
народная школа
элементарная школа
грамматическая школа
гимназия
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Автором проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы, проекта Декларации независимости США является
Т.Пейн
Т.Мор
Т.Джефферсон
Б.Франклин
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Франсуа Рабле - это
французский мыслитель, ученый, писатель начала XVII в., автор книги «Похвальное слово глупости»
французский писатель, ученый-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
B) известный французский писатель, ученый, общественный деятель эпохи средневековья, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
французский ученый, педагог эпохи Возрождения; в своей книге «Город Солнца» обосновывал необходимость гармонического развития личности
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Первым высшим учебным заведением на Руси является
Славяно-греко-латинская академия
Петербургская инженерная школа
Университет при Санкт-Петербургской Академии наук
Киево-Могилянская (коллегия)академия
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Светские школы в Западной Европе появляются в
XI в.
X в.
XII - XIII вв.
XIII - XIV вв.
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Выдающимися деятелями просвещения в эпоху Петра I были
Е.Славинецкий и С.Полоцкий
Л.Ф.Магницкий и В.Н.Татищев
В.Н.Татищев и И.И.Бецкой
Л.Ф.Магницкий и Е.Славинецкий
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Основная книга для обучения в монастырских и соборных школах в средние века в Западной Европе - это
Закон Божий
Псалтырь
Молитвослов
Часослов
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Главным педагогическим трудом Ж.-Ж.Руссо является
книга «Город Солнца»
роман «Эмиль, или о воспитании»
Сочинение «Мысли о воспитании»
сочинение «Великая дидактика»
Ведущие педагогические идеи на разных этапах развития истории человечества (до конца XVIII в.)
1048.02.01;МТ.01;1Одним из основоположников эмпирико -сенсуалистической теории познания является
В.Ратке
Я.А.Коменский
Дж.Локк
Ж.-Ж.Руссо