Возрастная психология
Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется ________ обучением.
Практическое действие человека с реальными предметами материальной и духовной культуры, подчиненное их функциональному, культурно обусловленному назначению, называется ________ деятельностью.
Совокупность внешних условий, факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается организм, называется ________.
Вид научения, происходящего за счет спонтанного порождения организмом множества разнообразных реакций на один и тот же стимул или ситуацию с последующим закреплением только тех из реакций, которые оказались наиболее удачными с точки зрения полученного эффекта, называется ________ научением.
Соответствие между названием стадий, предложенных в периодизации Эриксона
мышечно-анальная стадия
трудолюбие или чувство неполноценности
молодость
доверие - недоверие
взрослость
идентичность или смешение ролей
локомоторно-генитальная стадия
целостность Эго или отчаяние
зрелость
инициатива или чувство вины
отрочество и юность
генеративность или стагнация
орально-сенсорная стадия
близость или изоляция
латентная
автономия или стыд и сомнение
Приобретенное в результате научения и автоматически осуществляемое движение, неизменно приводящее к вполне определенному результату, называется ________.
Применение принципа наглядности при обучении младших школьников связано с доминированием в этом возрасте ________ мышления.
Р.Кейс считал, что ________
период от 2 до 5 лет характеризуется низкой "силой внимания" что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста
Период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций
период от 2 до 5 лет - это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и …
к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходя за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать
Возрастное новообразование - это ________
структура личности ребенка
индивидуальные особенности ребенка
противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период
восприимчивость к внешним воздействиям
Правильная последовательность стадий, предложенных Гальпериным при формировании закрепленных за предметом орудием действий
2.
стадия объективной регуляции
1.
стадия навязчивого вмешательства
3.
стадия целенаправленных проб
4.
стадия подстерегания
Теория, утверждающая, что в процессе психического и поведенческого развития ребенка все определяется генотипом, в развитии не появляется ничего такого, что хотя бы в зародыше не имелось с самого начала, называется ________
теорией социального научения
эволюционной теорией развития
теорией самоактуализации
функциональной теорией психического развития
теорией ролей
Правильная последовательность этапов профессионального пути
1.
приобретение конкретной профессиональной идентичности
5.
приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия
6.
становление профессионала
4.
размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности
2.
работа на благо общества
3.
идентификация с работником
Известная работа Л.С. Выготского называется ________
"Возрастные кризисы"
"Человек как биосоциальное существо"
"Мышление и речь"
"Речь и мышление"
"Язык жестов"
Особенность общения в младшем школьном возрасте:
Выделяется деловое общение со взрослым
Общение со сверстниками становится ведущим видом общения
Общение развивается в ситуации игры
Появляется интимно-личностное общение
Кто из отечественных психологов ввел понятие "комплекс оживления"?
Лисина
Выготский
Ананьев
Эльконин
Основными мотивами к учебной деятельности в младшем школьном возрасте могут быть:
реакция на новизну
стремление быть лучшим
познавательный мотив
самоопределение
отметка
Устойчивую систему отношений к себе и к людям, формирующуюся в дошкольном возрасте, Л.И.Божович назвала ________ позицией.
В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется ________.
Соответствие этапов профессионального пути, предложенных Хейвигхерстом и возрастных отрезков
приобретение конкретной профессиональной идентичности
после 70 лет
идентификация с работником
от 10 до 15 лет
становление профессионала
от 40 до 70 лет
работа на благо общества
от 25 до 40 лет
приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия
от 5 до 10 лет
размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности
от 15 до 25 лет
Эффект конструирования, - это ________
замена одних элементов другими, резервными, более древними и потому более устойчивыми по отношению к фактору старения
ослабление и разрушение одних элементов и систем, приводящее к интенсификации и "напряженности" других, что способствует сохранности организма
сохранение уже существующих элементов организма
когда существующие системы берут на себя не свойственные им ранее функции, возмещая таким образом работу ослабленных или разрушенных систем
Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …развитием
революционным
эволюционным
ситуационным
поступательным
Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве - … месяцев.
9-10 месяцев
24 месяца
16 месяцев
4-5 месяцев
Вид памяти, доминирующий в младшем школьном возрасте -
Опосредованная
Механическая
Логическая
В младшем школьном возрасте доминирует
Наглядно-действенное мышление
Словесно-логическое мышление
Наглядно-образное мышление
Предметно-манипулятивное мышление
Стадия, на которой ребенок при помощи простых движений глаз или рук пытается восстановить перцептивную или эмоциональную ситуацию, которая для него представляет познавательный или эмоциональный интерес - это
Бифокальная координация
Стадия операционной консолидации
Стадия операционной координации
Стадия усовершенствованной координации
Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами
ребенок начинает выделять свою мать из окружения
к 6-ти месяцам
ребенок начинает не только наблюдать за взрослым, но и обращаться к нему за помощью
к 11-12 месяцам
ребенок начинает отделять своих от чужих
к 3-м месяцам
Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является
Трудовая деятельность
Интимно-личностное общение
Игровая деятельность
Учебная деятельность
Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется ________.
Совокупность способностей, знаний, умений и навыков, имеющихся у данного человека в сравнении с достаточно большой, представительной группой других людей или самим собой в иной период жизни, называется уровнем ________ развития.
Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для ________ возраста.
Очень быстрое снижение результатов тестирования у некоторых пожилых людей в последние месяцы жизни, называется моделью…
Ассоциативного запоминания
Разрушения
"последнего спада"
Старения
"критической потери"
Диффузия - это ________
статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на себя обязательств вследствие самостоятельных решений
период принятия решений в отношении таких важных вопросов как "кто я и куда я иду "
статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности
статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства не проходя через кризис идентичности
статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств
Метод, при котором проводится тестирование нескольких возрастных групп и затем их повторное тестирование через равные промежутки времени, называется ________
перекрывающимся лонгитюдным исследованием
лонгитюдным методом
кросс-культурным исследованием
квазиэкспериментом
близнецовым методом
Операцию, при которой дети осознают, что жидкость может приобретать разную форму, Ж.Пиаже назвал ________
Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенное пространственное взаимоотношение, называются ________ действиями.
Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется … развитием.
эволюционным
Революционным
Ситуационным
Поступательным
Ребенок в качестве испытуемого отличается от взрослого тем, что ________
экспериментатор всегда является для него авторитетом
он более эмоционален
ребенок не различает грани между игрой и реальностью
ребенок всегда готов участвовать в эксперименте
ребенок всегда испытывает страх перед экспериментатором
Два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным:
человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни
общество влияет на формирование социальных навыков ребенка
дети развиваются поэтапно
в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта
за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз за это время новорожденный ребенок практически не изменился
Активные действия детей с предметами возникают между ________ и ________ месяцами жизни.
В младшем школьном возрасте появляются новые чувства:
чувство долга
любовь к Родине
тревога
товарищество
страх
Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.
Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами
ребенок садится без посторонней помощи ________
в 13 месяцев
ребенок способен захватывать двумя пальцами мелкие предметы
к 7-9 месяцам
ребенок начинает ходить самостоятельно ________
к 8 месяцам
Продолжающийся в течение всей жизни процесс, в ходе которого человек усваивает верования, установки, обычаи, ценности, роли и ожидания, свойственные определенной культуре или социальной группе, называется ________.
Готовность к самоопределению в юношеском возрасте предполагает ________
развитие познавательных процессов
развитие системы соподчинения мотивов
формирование "я-концепции"
выбор профессии
формирования знаний
Труд в младшем школьном возрасте проявляется в двух формах:
создании поделок
уборке территории
самообслуживании
профессиональной деятельности
лепке
Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.
Психологические явления, связанные с развитием интеллекта ребенка и впервые обнаруженные Ж.Пиаже у детей среднего дошкольного возраста, называют ________ Пиаже .
Кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение становится доступно ребенку к ________
2,5 месяцам
1,5 месяцам
3 месяцам
0,5-1 месяцу
2 месяцам