Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами

О целесообразности школы как единой воспитательной системы говорил выдающийся русский ученый-химик __________ (укажите только фамилию)
Оценка действенности воспитательной системы предусматривает диагностирование и
среды обитания
классных коллективов
условий воспитания
родительских коллективов
Менеджмент в российском образовании должен базироваться на идеях
прагматизма
индивидуализма
коллективизма
безразличия к идеалам
Восстановите соответствие
менеджер учебно-познавательнoго процесса
ученик
менеджер учебно-воспитательного процесса
руководитель учебного заведения
объект системы управления учебно-познавательной деятельностью
преподаватель
Воспитательные системы созданы в настоящее время в (во) ______ школах
многих
всех
2-3
некоторых
На внутришкольном уровне управления воспитательными системами преимущественно осуществляются следующие виды деятельности
финансово-распорядительная
организационно-исполнительская
информационно-аналитическая
мотивационно-целевая
Школьный лекторий для родителей проводится обычно
перед началом нового учебного года
перед началом родительских собраний
круглый год
в конце учебного года
Критерий оценки эффективности воспитательного процесса – «Делай правильно то, что делаешь» сформулировал
Я.А. Коменский
К.Д.Ушинский
И.Ф.Гербарт
Д.Дьюи
Умение - это
навык, обусловленный потребностью
способность что-либо делать
желание что-либо делать
автоматизированный компонент любой деятельности
Основные принципы построения и развития школьного самоуправления – это принцип
предметной деятельности
единого планирования
природосообразности
педагогического руководства
Приспособление своего тела, интонации к стилю общения другого человек называется
приспособлением
подпоркой
пристройкой
подмазкой
Человек думает в ____ раза быстрее, чем говорит (ответ дать цифрой)
Второй вариант построения воспитательной системы делает акцент на развитие
коллектива
индивида
государства
общества
Материалы, полученные при изучении воспитанности учащихся, обсуждаются _____ школы
педсоветом
завучем
директором
педагогическим консилиумом
Управленческий цикл включает ряд управленческих функций
контроль
планирование
систематизация
организация деятельности
Структура второго уровня - ученическое самоуправление коллектива учащихся
класса
школы
звена
параллели
Оптимизация систем управления обеспечивает
демократизм
самодеятельность
волюнтаризм
централизм
Формы воспитательной работы с учащимися следует включать в
годовой план работы школы
план-календарь директора
расписание уроков
индивидуальные планы педагогов
Успешное педагогическое общение и взаимодействие педагога с обучаемыми предполагает наличие у педагога ряда __________ качеств
Соотнесите методы аргументации с соответствующими приемами
метод извлечения
применение изрядной долей остроумия
фундаментальный
доводы собеседника не опровергаются
метод игнорирования
прямое обращение к собеседнику
метод «бумеранга»
частичные выводы
Самоуправление - это ______ способ организации коллективной (общественной) жизни.
демократический
оптимальный
либеральный
гуманистический
Одна из технологий коллективного воспитания, предусматривающая функцию управления, разработана
П.П.Блонским
В.Ф.Шаталовым
С.Н.Лысенковой
И.П.Ивановым
Управление воспитательной системой рассматривается как трехаспектный процесс, включающий управление
целостной системы
реформирующее
корректирующее
укрепляющее целостность системы
Соотнесите этапы развития воспитательной системы с их характерными чертами
первый этап
обновления или перестройки системы
третий этап
бурное развитие школьного ученического коллектива и самоуправления в нем
второй этап
укрепление горизонтально-вертикальных связей в школьном коллективе, упорядочение жизни школы
четвертый этап
выявление целей, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса
В основе первого варианта построения воспитательной системы положены закономерности развития __________, разработанные А.С.Макаренко, С.Т.Шацким, В.Н.Сорокой-Росинским
коллектива
управления
общества
психики
Соотнесите национальные стили переговоров с их проявлением
американский
не любят общаться один на один
японский
многоэтапность переговоров
китайский
чувствительность к общественному мнению
французский
самостоятельность членов делегации
Основными формами воспитательной работы в школе являются
беседа
классный час
классное собрание
классный урок
На втором этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интерес детей к ________делам
общегородским
общегосударственным
внутришкольным
дворовым
Опыт ценностных отношений приобретается через систему _________
Главная цель воспитания в адаптивной системе состоит в воспитании
творчества
нравственных отношений
исполнительности
правовых отношений
Постановка проблемы включает в себя следующие шаги
осознание конкретных трудностей
выделение перспективных личностей
осознание целей
выделение критериев успеха
Степень обученности учащихся определяется следующими показателями
повторение
понимание
запоминание
различение
Содержание тематических классных часов определяется
программами воспитания
важными событиями в обществе
интересами педагогов
пожеланиями учащихся
Цели воспитания в адаптивной системе должны быть
сопоставимыми
ощутимыми
измеримыми
достижимыми
Самоуправление и соуправление взаимосвязаны и являются элементами
саморазвития
самообучения
самовоспитания
самоорганизации
На четвертом этапе построения традиционной воспитательной системы главное внимание уделяется _______системы
сохранению
укреплению
обновлению
разрушению
Под образованием в Законе РФ об «Образовании» понимается «целенаправленный процесс ________ и обучения в интересах человека, общества, государства»
формирования
воспитания
развития
социализации
На первом этапе построения традиционной воспитательной системы преобладают _______аспекты
коммуникативные
гностические
эмоциональные
организационные
Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает
аргументация
манипуляция
подкуп
обман
Делегирование полномочий – это передача полномочий
вверх
любым работникам
вниз
доверенным лицам
Цели воспитания в адаптивной системе должны отвечать требованию ___________
Привычка – это
способность что-либо делать
навык, обусловленный потребностью
автоматизированный компонент любой деятельности
желание что-либо делать
Окончательное решение принимается в форме _________
Одной из основных форм воспитательной работы является
классный час
посещение выставки
дискотека
поход
Способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы называется психологическая
деловитость
избирательность
коммуникабельность
наблюдательность
Цели воспитания включают в себя следующие идеи
воспитание гражданина-патриота
быстрая адаптация личности к условиям социума
всестороннее развитие личности
формирование коллективизма
«Выдергивание» отдельных фраз из выступления свидетельствует о применении техники
изоляции
преувеличения
аппеляции
изменения направления
Комплекс принципов, методов, организационных форм управления учебно-воспитательным процессом называется
мониторингом образовательного процесса
управленческим менеджментом
стратегическим менеджментом
педагогическим менеджментом
В структуре предприятия выделяют следующие подсистемы
неформальная структура
формальная организационная структура
функциональная подсистема
технологическая система поведения
Соотнесите стили управленческой деятельности и их признаки
либеральный
распоряжения в форме предложений, речь эмоциональная, тон товарищеский
авторитарный
деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения
демократический
отсутствуют похвала и порицание, нет сотрудничества, дела в коллективе идут сами по себе