Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1О целесообразности школы как единой воспитательной системы говорил выдающийся русский ученый-химик __________ (укажите только фамилию)
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Оценка действенности воспитательной системы предусматривает диагностирование и
среды обитания
классных коллективов
условий воспитания
родительских коллективов
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Менеджмент в российском образовании должен базироваться на идеях
прагматизма
индивидуализма
коллективизма
безразличия к идеалам
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Восстановите соответствие
менеджер учебно-познавательнoго процесса
ученик
менеджер учебно-воспитательного процесса
руководитель учебного заведения
объект системы управления учебно-познавательной деятельностью
преподаватель
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Воспитательные системы созданы в настоящее время в (во) ______ школах
многих
всех
2-3
некоторых
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1На внутришкольном уровне управления воспитательными системами преимущественно осуществляются следующие виды деятельности
финансово-распорядительная
организационно-исполнительская
информационно-аналитическая
мотивационно-целевая
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Школьный лекторий для родителей проводится обычно
перед началом нового учебного года
перед началом родительских собраний
круглый год
в конце учебного года
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Критерий оценки эффективности воспитательного процесса – «Делай правильно то, что делаешь» сформулировал
Я.А. Коменский
К.Д.Ушинский
И.Ф.Гербарт
Д.Дьюи
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Умение - это
навык, обусловленный потребностью
способность что-либо делать
желание что-либо делать
автоматизированный компонент любой деятельности
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Основные принципы построения и развития школьного самоуправления – это принцип
предметной деятельности
единого планирования
природосообразности
педагогического руководства
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Приспособление своего тела, интонации к стилю общения другого человек называется
приспособлением
подпоркой
пристройкой
подмазкой
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Человек думает в ____ раза быстрее, чем говорит (ответ дать цифрой)
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Второй вариант построения воспитательной системы делает акцент на развитие
коллектива
индивида
государства
общества
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Материалы, полученные при изучении воспитанности учащихся, обсуждаются _____ школы
педсоветом
завучем
директором
педагогическим консилиумом
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Управленческий цикл включает ряд управленческих функций
контроль
планирование
систематизация
организация деятельности
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Структура второго уровня - ученическое самоуправление коллектива учащихся
класса
школы
звена
параллели
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Оптимизация систем управления обеспечивает
демократизм
самодеятельность
волюнтаризм
централизм
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Формы воспитательной работы с учащимися следует включать в
годовой план работы школы
план-календарь директора
расписание уроков
индивидуальные планы педагогов
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Успешное педагогическое общение и взаимодействие педагога с обучаемыми предполагает наличие у педагога ряда __________ качеств
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите методы аргументации с соответствующими приемами
метод извлечения
применение изрядной долей остроумия
фундаментальный
доводы собеседника не опровергаются
метод игнорирования
прямое обращение к собеседнику
метод «бумеранга»
частичные выводы
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Самоуправление - это ______ способ организации коллективной (общественной) жизни.
демократический
оптимальный
либеральный
гуманистический
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Одна из технологий коллективного воспитания, предусматривающая функцию управления, разработана
П.П.Блонским
В.Ф.Шаталовым
С.Н.Лысенковой
И.П.Ивановым
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Управление воспитательной системой рассматривается как трехаспектный процесс, включающий управление
целостной системы
реформирующее
корректирующее
укрепляющее целостность системы
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите этапы развития воспитательной системы с их характерными чертами
первый этап
обновления или перестройки системы
третий этап
бурное развитие школьного ученического коллектива и самоуправления в нем
второй этап
укрепление горизонтально-вертикальных связей в школьном коллективе, упорядочение жизни школы
четвертый этап
выявление целей, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1В основе первого варианта построения воспитательной системы положены закономерности развития __________, разработанные А.С.Макаренко, С.Т.Шацким, В.Н.Сорокой-Росинским
коллектива
управления
общества
психики
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите национальные стили переговоров с их проявлением
американский
не любят общаться один на один
японский
многоэтапность переговоров
китайский
чувствительность к общественному мнению
французский
самостоятельность членов делегации
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Основными формами воспитательной работы в школе являются
беседа
классный час
классное собрание
классный урок
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1На втором этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интерес детей к ________делам
общегородским
общегосударственным
внутришкольным
дворовым
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Опыт ценностных отношений приобретается через систему _________
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Главная цель воспитания в адаптивной системе состоит в воспитании
творчества
нравственных отношений
исполнительности
правовых отношений
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Постановка проблемы включает в себя следующие шаги
осознание конкретных трудностей
выделение перспективных личностей
осознание целей
выделение критериев успеха
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Степень обученности учащихся определяется следующими показателями
повторение
понимание
запоминание
различение
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Содержание тематических классных часов определяется
программами воспитания
важными событиями в обществе
интересами педагогов
пожеланиями учащихся
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Цели воспитания в адаптивной системе должны быть
сопоставимыми
ощутимыми
измеримыми
достижимыми
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Самоуправление и соуправление взаимосвязаны и являются элементами
саморазвития
самообучения
самовоспитания
самоорганизации
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1На четвертом этапе построения традиционной воспитательной системы главное внимание уделяется _______системы
сохранению
укреплению
обновлению
разрушению
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Под образованием в Законе РФ об «Образовании» понимается «целенаправленный процесс ________ и обучения в интересах человека, общества, государства»
формирования
воспитания
развития
социализации
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1На первом этапе построения традиционной воспитательной системы преобладают _______аспекты
коммуникативные
гностические
эмоциональные
организационные
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает
аргументация
манипуляция
подкуп
обман
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Делегирование полномочий – это передача полномочий
вверх
любым работникам
вниз
доверенным лицам
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Цели воспитания в адаптивной системе должны отвечать требованию ___________
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Привычка – это
способность что-либо делать
навык, обусловленный потребностью
автоматизированный компонент любой деятельности
желание что-либо делать
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Окончательное решение принимается в форме _________
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Одной из основных форм воспитательной работы является
классный час
посещение выставки
дискотека
поход
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы называется психологическая
деловитость
избирательность
коммуникабельность
наблюдательность
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Цели воспитания включают в себя следующие идеи
воспитание гражданина-патриота
быстрая адаптация личности к условиям социума
всестороннее развитие личности
формирование коллективизма
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1«Выдергивание» отдельных фраз из выступления свидетельствует о применении техники
изоляции
преувеличения
аппеляции
изменения направления
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Комплекс принципов, методов, организационных форм управления учебно-воспитательным процессом называется
мониторингом образовательного процесса
управленческим менеджментом
стратегическим менеджментом
педагогическим менеджментом
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1В структуре предприятия выделяют следующие подсистемы
неформальная структура
формальная организационная структура
функциональная подсистема
технологическая система поведения
Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами
2965.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите стили управленческой деятельности и их признаки
либеральный
распоряжения в форме предложений, речь эмоциональная, тон товарищеский
авторитарный
деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения
демократический
отсутствуют похвала и порицание, нет сотрудничества, дела в коллективе идут сами по себе