Психология семьи и семейного воспитания
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Любое естественное событие в жизни семьи (вступление в брак, рождение ребенка, поступление ребенка в школу, чья-то смерть или болезнь и т.д.), порождающее в семьях те или иные проблемные ситуации, требующие от семьи принятия соответствующих решений, мобилизации для этого необходимых ресурсов, называется
ассимиляцией
ненормативным стрессом
конфликтом
нормативным стрессом
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе контролирующего стиля семейного воспитания, называется
конформным
тревожным
сензитивным
инфантильным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
жестокими взаимоотношениями
потворствующей гиперпротекцией
доминирующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Состав семьи и число ее членов, а также совокупность их взаимоотношений - это ____________ семьи.
сумма
развитие
структура
функции
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
гуманизма, уважения к личности ребенка
комплексности и систематичности
целенаправленности
научности
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Из перечисленного, к объективным условиям жизнедеятельности семьи относят: 1) ценностные ориентации супругов; 2) форму собственности; 3) господствующую идеологию; 4) денежные доходы; 5) семейно-необходимые качества
1, 4
2, 3
1, 2, 3
1, 3, 4
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Бихевиоральный подход к психологическому семейному консультированию представляют (-ет)
Р. Вейс, Г. Патерсон
М. Боуэн, Д Ульрих
К. Роджерс
С. Минухин
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Ориентация семьи на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической политики, рассматривается как принцип
целенаправленности
комплексности и систематичности
научности
гуманизма, уважения к личности ребенка
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Стремление каждой системы сохранить свое положение, стремление к стабильности основных ее параметров - это закон
ассимиляции
развития семьи
гомеостаза
формирования аттракции
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности, называется
деятельностью
самооценкой
мотивом
потребностью
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Каждая семья проходит свой жизненный цикл - последовательность смены событий и стадий в соответствии с законом
ассимиляции
развития семьи
формирования аттракции
гомеостаза
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Собственное объяснение клиентом природы того или иного нарушения в семейной жизни, основанное на его представлении о себе, о семье и человеческих отношениях, называется
анкетированием
самодиагнозом
экспертизой
беседой
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей называется
опросом
контент-анализом
экспериментом
наблюдением
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Тип семейных отношений, отражающийся в стремлении молодоженов жить самостоятельно, отдельно от родителей и других родственников, называется
неолокальным
сатрилокальным
унилокальным
полилокальным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Устойчивые способы поведения членов семьи, их поступки и сообщения, которые часто повторяются, - это
стандарты взаимодействия
семейные правила
конфликтность ролей
идентификация стереотипов
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Выработка поведения, имеющего целью уменьшение или исключение психологического дистресса или обстоятельств, вызывающих стресс, называется
копингом
идентификацией
аттракцией
стабилизатором
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Согласно трехкомпонентной теории любви, первая составляющая любви -
решение, обязательство (ответственность)
интимность, чувство близости
страсть
фрустрация
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Из перечисленного: 1) социально-демографическая разница в происхождении; 2) отрицательное отношение родителей к браку; 3) умение брать на себя ответственность; 4) отсутствие тенденции к соперничеству; 5) превышение возраста жены относительно возраста мужа - к добрачным факторам риска относятся
3, 4, 5
2, 3
3, 4
1, 2, 5
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Представителями(-лем) структурной модели психологического консультирования семьи являются (является)
В. Кэмплер
Р. Вейс, Г. Патерсон
С. Минухин
М. Боуэн, Д Ульрих
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Совокупность нравственных качеств, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, - это ________________________ свойства.
психофизиологические
характерологические
когнитивные
темпераментальные
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Совокупность выводов о мире, других людях, себе называется
концептуальной структурой
ассимиляцией
аттракцией
эмоциональной идентификацией
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
эмоциональным отвержением
доминирующей гиперпротекцией
потворствующей гиперпротекцией
повышенной моральной ответственностью
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Гибкий тип семейной системы характеризуется _____________ стилем руководства.
манипулятивным
демократическим
директивным
авторитарным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи называется
гибкостью родительской позиции
прогностичностью родительской позиции
социальной оценкой желаемого поведения
адекватностью родительской позиции
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Уважение прав ребенка, восприятие его таким, как он есть, рассматривается в семейном воспитании как принцип
целенаправленности
планомерности, последовательности, непрерывности
гуманизма, уважения к личности ребенка
комплексности и систематичности
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Супругам необходимо совместно выработать систему семейных ценностей, осуществить распределение ролей, занять определенную позицию в обществе и установить отношения с расширенной семьей для успешного прохождения стадии
монады
диады
нулевой
триады
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1С точки зрения С. Дака, динамика распада эмоциональных отношений, когда оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя и остаются со своими переживаниями, воспоминаниям, - это
фаза отделки
интер-психическая фаза
социальная фаза
интра-психическая фаза
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Семьи, где отец является главой семейного «государства», называются
патриархальными
партнерскими
матриархальными
эгалитарными
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Из перечисленного: 1) уход за детьми; 2) организация отдыха; 3) уборка и ремонт жилища; 4) рациональный режим жизни; 5) покупка продуктов и приготовление пищи - в хозяйственную функцию семьи входят
4, 5
2, 4
1, 3, 5
2, 3, 4
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Абсолютное запрещение всех половых связей внутри рода, требование вступать в половые отношения (брак) только с членами другого рода называется
полигинией
экзогамией
полиандрией
полигамией
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Ригидные семейные системы, которые пытаются сохранить привычные стереотипы взаимодействия между элементами своих подсистем и другими системами вне зависимости от внешних условий, называются
дисфункциональными семьями
функциональными семьями
нуклеарными семьями
гармоничными семьями
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Представителями(-лем) стратегической модели психологического консультирования семьи являются (-ется)
С. Минухин
Д. Тиболт, Г. Келлей
М. Боуэн, Д Ульрих
Дж. Галлей
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Многоженство - это
экзогамия
полигиния
полигамия
полиандрия
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования культурными и экологическими факторами, называется
культурологическими исследованиями
кросс-культурными исследованиями
психофизиологическими исследованиями
социально-психологическими исследованиями
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Тип семейных отношений, характеризующийся проживанием семьи в доме жены, называется
полилокальным
унилокальным.
матрилокальным
неолокальным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Семьи, где наблюдаются различия по социально-демографическим индикаторам, называются
гетерогамными
гомогамными
гетерогенными
гомогенными
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье составляет компонент образа жизни семьи, который называется
культурным
поведенческим
эмоциональным
когнитивным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Среди стадий жизненного цикла семьи, семья после отделения детей соответствует стадии
диады
триады
нулевой
монады
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Конфликт, существующий объективно и воспринимаемый адекватно, называется
латентным (скрытым)
неверно приписанным
случайным (условным)
подлинным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Автоматическое распределение психологической нагрузки, выработка оптимальных способов общения, понимание спонтанных проявлений партнера и адекватное реагирование на них называется личностной
конфликтностью
согласованностью
удовлетворенностью
совместимостью
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Постепенность педагогического воздействия на ребенка, проявляющаяся не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей, рассматривается как принцип
согласованности в воспитании
комплексности и систематичности
планомерности, последовательности, непрерывности
гуманизма, уважения к личности ребенка
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Способность семьи противостоять естественным стрессогенным факторам при прохождении различных стадий жизненного цикла - это ее
сплоченность
конструктивность
конфликтность
идентификация
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок входит в ___________________ функцию семьи.
репродуктивную
хозяйственную
воспитательную
экономическую
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Родственные отношения родителей и детей, между детьми и родственниками - это
сожительство
супружество
кумовство
родство
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая от человека, занимающего определенную социальную позицию и позицию в межличностных отношениях, называется
ролью
конфликтом
страстью
иерархией
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Конвенция о правах ребенка запрещает неправомерное вмешательство в личную жизнь детей согласно статье №
18
25
30
16
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Взгляды, представления и верования родителей, их ожидания и знания составляют компонент образа жизни семьи, который называется
культурным
когнитивным
поведенческим
эмоциональным
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Вопросы, на которые собеседник не может коротко ответить «да» или «нет» называются
неопределенными
определенными
открытыми
закрытыми
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений называется
консультированием
воспитанием
обучением
адаптацией
Психология семьи и семейного воспитания
1052.Зач.02;ТБПД.01;1Стиль воспитания, характеризующийся жестким контролем над поведением ребенка, его внутренним миром и волей, порождающий конфликт «отцов и детей», называется
амбивалентным
инфанцирующим
навязчивым
бросающим