Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.), называется «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Предмет общей психодиагностики включает принципы разработки диагностических методик, их методологическое и теоретическое обоснование, проверку надежности и
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Ошибки атрибуции при переработке, интерпретации данных характеризуются:
переоценкой значения рабочих гипотез и нежеланием искать лучшие решения
предельно осторожной формулировкой гипотез
переоценкой диагностического значения первичной информации
приписыванием черт, которых у человека нет, рассмотрение менее стабильных черт в качестве стабильных
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Стандартизированные методики, удовлетворяющие принципам измерения, относительно которых известна валидность и надежность, называются «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Способ сбора, обработки и анализа психологических данных называется «_________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Совокупность частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной предметной области психики для выявления индивидуально-психологических характеристик личности, называется «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Группа методик, в основе которых лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил, для которых характерны определенная регламентация процедуры испытания, стандартизация, надежность и валидность, называется «___________ методики»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Причиной кризиса в психологии и психодиагностике конца 1920-х гг. стало
отсутствие общественной потребности в развитии психологического тестирования
несоответствие практики широкого применения тестов при решении практических задач и недостаточно развитых их методических возможностей
отсутствие достаточной теоретической базы для обоснования проводимых тестовых измерений
негативные социальные последствия, произошедшие в результате массового применения психологического тестирования
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Закон о защите наемных работников от проверки на полиграфе в США разрешает использование детектора лжи при приеме служащих в _______ организации и спецслужбы
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Клинический способ психодиагностики применяется в случае
наличия медицинского образования и соответствующей подготовки у психодиагноста
проведения исследования в условиях клиники или медицинского учреждения
изучения массовых или широко распространённых событий с высокой частотой повторяемости
изучения неповторимых или редких событий с очень малой частотой
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Соотнесите основные направления работы психодиагноста при постановке психологического диагноза и их содержание
диагноз механизмов регуляции
изучение психических процессов, благодаря которым осуществляется деятельность
диагноз генезиса механизмов регуляции
описание, анализ и характеристика особенностей поведения обследуемого
диагноз деятельности, поведения
изучение того, как и в каких условиях формировалась психика данного индивида
диагноз процессов регуляции деятельности
диагностика систем нервных связей
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Проективные методики структурирования предполагают
осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
формирование стимулов, придание им смысла
создание из деталей осмысленного целого
истолкование какого-либо события, ситуации
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Психодиагностические данные не могут использоваться:
по запросу органов социальной опеки и попечительства
по запросу средств массовой информации
в целях комплексной психолого-психиатрической экспертизы
по запросу суда
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» было принято в ____ г.
1936
1928
1951
1940
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите двух отечественных учёных, оказавших влияние на развитие психологической диагностики во второй половине XX века
А.Г.Шмелев
Ф.Е.Рыбаков
Г.И.Россолимо
Е.А.Климов
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Этические принципы психодиагностического обследования не предполагают:
право испытуемого на отказ от психологического обследования
информирование обследуемого об использовании полученных результатов
осознание испытуемым цели обследования, цели и способов её использования
согласие школьной администрации при тестировании детей до 16 лет
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Первая шкала, предназначенная для измерения интеллекта детей, создана
Э.Вебером и Г.Фехнером
А.Бине и Т.Симоном
Э.Крепелином
Л.Кьютелом
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите два характерных признака индивидуальной диагностики
обработка результатов объективизирована и не требует высокой квалификации
тесный контакт экспериментатора и испытуемого
строгое соблюдение единообразия условий проведения диагностики
много времени на проведение эксперимента и меньшая экономичность
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Метод, характеризующийся преднамеренным и целенаправленным восприятием, обусловленным задачей исследования, называется «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Выделите два признака поведения человека в ситуации экспертизы
старается точно выполнить инструкции
старается выглядеть выигрышно
осознанно контролирует свое поведение и ответы
охотно идет на сотрудничество
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Появление термина «психологическая оценка» в США в период Второй мировой войны было связано с
программой отбора сотрудников разведки
необходимостью подготовки пилотов истребительной авиации
отбором подводников в Военно-Морских Силах
проводимыми исследованиями в интересах психологической совместимости военнослужащих
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Возникновение термина «психологическая оценка» относится к периоду Второй мировой войны и связано с программой отбора «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, – это
устные
письменные
аппаратурные тесты
психологические шкалы
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите две сферы социальной работы, где используются возможности современной психодиагностики
психодиагностика в интересах отбора специалистов для экстремальных видов деятельности
психодиагностика профессиональной адаптации социальных работников
психодиагностика в интересах групповой совместимости
психодиагностика людей, перенёсших психотравмирующие воздействия
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Особый класс психодиагностических методов, позволяющих диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы, называется «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми, называются «_________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назвать две сферы использования тестов достижений в образовательном процессе
профессиональный психологический отбор
оценка способности к обучению
выявление учащихся, не способных к отдельным видам обучения
приспособление обучения к индивидуальным потребностям
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Предметные области психодиагностики и дифференциальной психологии
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между определенной группой проективных методик и их содержанием:
методики катарсиса
рисование на свободную или заданную тему
методики интерпретации
формирование стимулов, придание им смысла
методики структурирования
истолкование какого-либо события, ситуации
методики изучения экспрессии
осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между видом процесса регуляции и его содержанием
мотивационный процесс
адекватность восприятия, способность осмысления явлений и формирование понятий
исполнительский процесс
создание программ деятельности
интеллектуальный процесс
психомоторные и вербальные реакции
ориентационный процесс
побуждение индивидуума к действию
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Возрождение психодиагностических исследований в советской психологии было одобрено на Центральном совете Общества психологов СССР в ______ г.
1978
1969
1956
1985
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Областью психологического диагноза являются
индивидуально-психологические различия в норме и при патологии
совокупность индивидуальных проявлений патологии, нарушений психики в условиях клиники
закономерности, регулирующие групповые процессы
описание процессов регуляции деятельности и его психических процессов
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между видом психодиагностической ситуации и ее содержанием в практической деятельности
принудительное участие в обследовании при самостоятельном выборе поведения
профессиональный отбор
принудительное участие в обследовании при навязанном выборе поведения
психологическая консультация
добровольное участие в обследовании при самостоятельном выборе поведения
тестирование для определения соответствия требованиям занимаемой должности
добровольное участие в обследовании при навязанном выборе поведения
обследование студентов-психологов при разработке тестов
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью
Г.И.Россолимо - основоположника детской неврологии в России
советского психолога Ф.Е.Рыбакова
Б.Г.Ананьева - главы Ленинградской психологической школы
советского психолога Л.С.Выготского
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Требования по эффективному использованию психологических тестов включают два перечисленных ниже принципа
доступность психологических тестов любому гражданину
предоставление права на приобретение тестов лицам, соответствующим определенному квалификационному минимуму
наличие нормативных документов, регламентирующих профессиональные и этические аспекты деятельности разработчиков и пользователей психологических тестов
публикация тестов в широкой печати для самопроверки способствует формированию адекватных представлений о себе
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите два вида обработки информации, характерные для метода контент-анализа:
качественный анализ
классификация
факторный анализ
подсчет частот встречаемости смысловых единиц
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, называется «____________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1____________ - швейцарский психиатр, родоначальник проективного метода, изучавший особенности восприятия случайных форм с помощью пятен и аморфных изображений
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Мотивационные процессы относятся к процессам типа
отношений
инструментальных
физиологических
интеллектуальных
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите две области социальной практики, в которых используется современная психодиагностика
социальное управление
судебная психолого-психиатрическая экспертиза
социальное проектирование и моделированиие
профессиональный отбор и профориентация
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Испанский ученый Хуан Хуарт (1530-1589) исследовал индивидуальные различия таких психических характеристик как
ощущение, представление и речь
понимание, память и воображение
темперамент, восприятие и ум
эмоции, воля и сознание
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1К экспертным методам психодиагностики относятся:
психологическое шкалирование
стандартизованные самоотчеты
проективные диалоговые методы
объективные тесты
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Отличие психологического диагноза от медицинского заключается в необходимости выяснять
потенциальные варианты развития поведенческих схем обследуемого
причины обнаружения данных проявлений в поведении обследуемого, их следствия
возможный моральный и экономический ущерб последствий поведения обследуемого
условия проявления данных индивидуально-психологических качеств личности
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Назовите две области психологии, наиболее тесно связанные с общей психодиагностикой
общая психология
дифференциальная психология
психосемантика
психотерапия
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Область психологической диагностики, связанная с теорией и практикой измерений в психологии, обосновывающая требования к измерительным психодиагностическим методам, называется «________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Отличительной чертой объективного подхода является осуществление диагностики на основе
сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, состояния, поведения в тех или иных ситуациях
успешности или способа выполнения деятельности
анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, становящимся в силу его неопределенности объектом проекции
сведений, сообщаемых об индивиде, окружающими его людьми
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Две функции, относящиеся к регуляции в инструментальных процессах, – это ________ и ________ функции
исполнительская
ориентационная
интеллектуальная
ценностная
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Методики, требующие применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, называются «________________»
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1«_____________» отличает от психометрических тестов то, что с их помощью невозможно выполнить классические требования теории измерения
Введение в общую и дифференциальную психодиагностику
1148.01.01;Т-Т.01;1Экспертные методы в психодиагностики наиболее эффективны
по отношению к мало изменчивым явлениям
при наличии профессионального опыта, психологической интуиции психодиагноста
при наличии разработанных стандартизованных процедур
по отношению к психическим явлениям, плохо поддающимся объективации