Основы менеджмента в образовании

Основой содержания всей деятельности менеджера любого уровня управления является принцип
целеполагания
целенаправленности
оптимальности
гуманизма
Непрерывное отслеживание хода, эффективности, результата образовательного процесса называется
наблюдением
мониторингом
исследованием
прогнозом
Приписываемые человеку, о котором имеется благоприятное мнение, положительных оценок и тех качеств, которые в данный момент не наблюдаются, - это эффект
ореола
стереотипизации
новизны
первичности
В управленческой деятельности необходимо учитывать принцип
природосообразности
активности
доступности
личностноориентированный
Развитое состояние природных задатков, благоприятный объективный фактор успешной самореализации личности - это
знания
навыки
умения
способности
Подход с позиций человеческих отношений в управлении разрабатывался
с 70-х гг. XX в.
с 1950 г.
в 1930 - 1950 гг.
с 60-х гг. XX в.
То, из-за чего возникает конфликт, есть ____________ конфликта
объект
образ
предмет
субъект
Управленческий документ, фиксирующий направления и формулы предполагаемых трансформаций, - это
Концепция инновационного развития
Программа нововведений
Конвенция об образовательном пространстве
Программа информационного развития
Основным методом контроля в структуре педагогического менеджмента является
изучение
диагностика
анализ
наблюдение
Эффект, при котором приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать достоинства, а неприятному - недостатки, получил название эффект
ситуаций
проекций
эмоций
стимуляции
Главным методом закрепления нужных стереотипов в сознании является
дробление
упрощение
повторение
заполнение
Р. Дарендорф считает, что термин «разрешение» конфликта следует уточнить как
«управление»
«организация»
«взаимодействие»
«регулирование»
Основную практическую задачу человекоцентристского подхода сформулировал классик американского менеджмента
А. Фройль
Ф. Тейлор
П. Друкер
Э. Мэйо
Содержание общения, которое представлено как обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями, называется
когнитивным
кондиционным
мотивационным
деятельным
Общение, необходимое для поддержания, сохранения, развития организма, называется
межличностным
групповым
биологическим
социальным
Концепция профориентации, в основе которой лежит подготовка индивида к профессиональной жизни, называется
образовательной
формирующей
развивающей
воспитательной
Руководитель учебного заведения, выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, называется
менеджером учебно-воспитательного процесса
директором школы
менеджером учебно-познавательного процесса
методистом управы
Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является
воспитание гражданина-патриота
всестороннее развитие личности
адаптация личности к реальным условиям конкретного социума
исключение крайностей индивидуализации и коллективизма
Антиподом референтной группы является группа, в которой человек, являясь ее членом, внутренне остается равнодушным к ее целям и нормам, - это
контргруппа
группа членства
реальная группа
официальная группа
Форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений, называется
диспутом
махинацией
диалогом
манипуляцией
Комплекс теоретических и практических затруднений, преодолеваемых учащимися самостоятельно или при содействии преподавателя в учебно-воспитательном процессе, называется задачами
дополнительного образования
воспитательной работы
внеучебных занятий
учебных занятий
Вторым типом итоговой консультации является
сотрудничество
экспертиза
зеркало
взаимодействие
Метод, при котором используется сила для преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала, называется
методом «аккордеона»
принудительным методом
методом адаптивных изменений
методом сокращения персонала
Биологической основой способностей служат
происхождение
род
гены
задатки
Общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения, называется
личностным
инструментальным
целевым
деловым
А.С. Макаренко жил в
1831-1886 гг.
1928-1910 гг.
1888-1939 гг.
1810-1884 гг.
Фактором педагогического менеджмента как деятельностной и суммативной системы являются _____________ деятельности
задачи
цели
формы
принципы
Эмоциональный человек, страдающий неврозом, при решении конфликта чаще всего использует метод
«подавление»
«бегство»
«уход от действительности»
«уход в болезнь»
Психологическая избирательность, практическо-психологическая направленность ума, психологический такт - эта триада получила общий термин
«организаторское чутье»
«стимул-реакция»
«системный подход»
«знание дела»
Самооправдание своих поступков, действий - это форма проявления внутренних конфликтов
рационализм
эйфория
неврастения
проекция
Процессный подход в управлении разрабатывался с __________________ XX в.
20-х гг. и более активно с 50-х гг.
70-х гг.
60-х гг.
80-х гг.
Определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулируемые взаимоотношениями между членами группы, понимаются как
установление мира в группе
нормы общества
групповые нормы
законы коллектива
«Школа поведенческих наук» сосредоточила свое внимание на налаживании
мотивации
коммуникаций
лидерства
межличностных отношений
В зависимости от содержания разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами)
педагогическими и административными
психологическими и социальными
психотерапевтическими и физическими
динамическими и познавательными
Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором происходит перевод психической энергии в другие сферы деятельности (музыка, спорт), называется
сублимацией
коррекцией
переориентацией
вытеснением
Способы достижения поставленных целей педагогического менеджмента и реализации его основных функций называются _________________ управления
функциями
методами
формами
средствами
Коммуникативный барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи, или актуального психологического состояния реципиента, - это ______________ барьер
фонетический
стилистический
логический
семантический
Формально-правовой аспект власти называется
руководством
управлением
командованием
администрированием
Содержание общения, которое представлено как обмен действиями, операциями, умениями, навыками, называется
кондиционным
деятельным
материальным
мотивационным
Принцип контроля в общеобразовательном учреждении сменяется принципом
внутреннего взаимодействия
развивающей обратной связи
принципом согласия
доверительных отношений
Деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения, часто сопровождающиеся угрозами, четкой речью и неприветливым тоном, - это стиль деятельности
авторитарный
формальный
попустительский
демократический
Менеджер должен владеть искусством
избегать конфликтов
самосовершенствования
открывать таланты
управления людьми
«Метод взрыва», как один из приемов коллективного действия, разработал
С.Т. Шацкий
В.И. Ленин
А.С. Макаренко
Н.К. Крупская
Автором книги «Руководитель и подчиненный. Конфликтные ситуации и их решение» был российский ученый
В.М. Шепель
К.В. Левин
А.М. Морозов
А.Н. Андреева
Американской мечтой является
мировое господство
безвозмездная помощь “человек-человеку”
формирование жесткой индивидуальности
богатство
Успешность школьного менеджмента в США зависит от точного баланса между ___________________ управления
субъектами
функциями
методами
средствами
Состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своем действии, совпал с ее ожиданиями, называется
победой
достижением
успехом
итогом
Административный подход в управлении разрабатывался
в 1920 - 1950 гг.
с 40-х гг. XX в.
с 70-х гг. XX в.
в конце XX в.
Облегчение внутреннего конфликта при сопереживании
катафорез
катализ
кассация
катарсис
Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия - это _______ конфликта
легитимизация
институализация
централизация
реструктуризация